К истории Храма Святой Живоночальной Троицы и Троицкой слободы.

Троицкая слобода начинается сразу за городом, протянувшись в северо-восточном направлении и со временем заняла придорожное положение, когда в 1849 году старинный северный путь из Москвы на Ярославль из грунтового был превращён в шоссейный. Раньше она называлась ещё Отхожей слободкой, потому, как объясняют некоторые, сюда должны были отходить городские Переславские священники для совершения разных треб. До упразднения монастырских вотчин (1764) Троицкая слобода относилась к Переславскому Никитскому мужскому монастырю и населена была монастырскими служками. В основном они крестьянствовали: пахали, сеяли, косили, но были и ремесленники и квасовары. Троицкая слобода впоследствии сливается с Никитской слободкой, расположенной непосредственно вблизи самого монастыря. В настоящее время слободы сохранили и расположение, и свои названия, если не считать, того, что Никитская слободка получила значительное приращивание населения с образованием посёлка Приозёрного.

Церковь в Троицкой слободке появляется в 1654 году с одним престолом во имя Святой Живоначальной Троицы. В архивных документах не указывается причина построения церкви, но удивляет точная дата появления её: 1654 г. для г. Переславля и его пригородов этот год оказался самым безутешным, когда свирепствовала эпидемия моровой язвы, унёсшая до 80% населения, несмотря на продолжительный срок (3 месяца). Известно, что в том же году «по обещанию от морового повального поветрия» была выстроена посадскими людьми церковь св. в - муч. Анастасии на правом берегу р. Трубеж. Можно только предполагать, что и Троицкая церковь построена по той же причине. Подробная опись церкви 1702 года представляет её деревянной об одной главе, крытой немецким железом с железным «крестом с перьями». Сама церковь, алтарь, трапеза, паперть и колокольня крыты тёсом. На колокольне три небольших колокола.

Эта деревянная церковь в конце 1763 году сгорела и вместо неё усердием прихожан была отстроена новая деревянная же церковь, освящённая по благословению епископа Переславского Сильвестра (Строгальского) также в честь Св. Живоначальной Троицы. В 1855 году вместо деревянной церкви, которая видимо, была разобрана по ветхости, на средства прихожан устроен каменные храм уже с двумя престолами: главным во имя Живоначальной Троицы и тёплым приделом в честь Преподобного Никиты Столпника. Как отмечено в тех же документах, утварью, ризницей, св. иконам и богослужебными книгами храм был снабжён достаточно.

Вот в таком благолепии храм предстает накануне нового времени, которое не пощадило ни внутреннего убранства ни внешней его красоты. Старожилы вспоминают, что иконы вывозили куда-то на подводах, что чуть ли не рубили их топором в самой церкви, что Распятие лежало поверженным в пыли и хаосе, и с таким рвением всё это разорение совершалось, что в девяностых годах, когда люди вошли в почернелый храм, могли сказать только одно: и зачем было нужно ломать такую красоту. Но удивительное дело, относительно других Троицкая церковь устояла дольше всех, вплоть до самой войны она не закрывалась, и в ней шли службы. Одна из прихожанок венчалась на Рождественские святки в 1941 году, а весной (до объявления войны!) когда всё молодое мужское население Троицкой слободки было Призвано и отправлено на военные сборы, сельсовет выступил инициатором закрытия храма. В этом же году сбрасывали и колокола, а когда сбрасывали, многие стояли на коленях, плакали, крестились, молились.

Под своими сводами церковь Св. Живоначальной Троицы приютила не только простых прихожан, но многих монахинь Федоровского и Никольского монастырей, уже закрытых к тому времени. Закрытие женских обителей, дало советскому государству истинно трудовые и честные руки. Известно, что часть монашествующих уходит в колхозные сельские артели, кого-то ссылают в Туркестан, остальные рассеиваются по городу и пригородам. Особенно много монахинь поселилась в Никитской и Троицкой слободах поближе к храму, к могилке блаженного Миши-Самуила. Монахини Эсфирь и Алфея жили в самом притворе храма, сторожили, убирали, пекли просфоры. Проживая в частных домах, снимая у кого-то угол, отрабатывали тем, что занимались рукоделием, шили, стегали одеяла, но главное, зная грамоту, учили людей и детей молитвам, ведь наступило время советского воинствующего атеизма.

В послевоенные годы созидание советского государства храму принесло одно разорение. Одна нужда сменялась другой, но производственные работы в богослужебном «помещении» особенно не ладились. Мукомольный завод, авторемонтные мастерские, производство сетки «рабицы» - всё это уже в прошлом, как и «залеченная» тяжкая рана в «Теле Христовом» - широкий пролом в южной стене Никитского придела для проезда вовнутрь тракторов и другой сельхозтехники.

В 1999 г. по благословению правящего архиерея владыка Михея Троицкая церковь была передана в подворье Никитскому монастырю. Монашеская братия через эти самые ворота вынесла такие груды мусора хлама и железа, что он ещё долго лежал напротив храма как горная гряда, потому что вывезти всё сразу было просто невозможно. К празднику Троицы только успели, засыпать ремонтную яму, закрыть закопченные стены зелёной юной берёзкой и заново залить цементную солею, чтобы можно было проводить Богослужения. Много понадобилось березок, чтобы прикрыть совершенно почернелое от сажи стены, и травы, чтоб застелить песчаный пол. И первая служба, наконец, то состоялась на Святую Троицу 30 мая 1999 года. Кроме праздника Святой Троицы в храме служатся ещё два больших праздника: Никиты-Столпника 6 июня и день памяти блаженного Миши - Самуила - 8 марта...

В знаменательном для г. Переславля 2000 году, когда были обретены святые мощи пр. Никиты - Столпника и бл. кн. Андрея Смоленского, чудесным образом нашлась и прижизненная фотография блаженного Миши. До этого времени имелось только описание внешнего облика старца, которое дал священник о. Николай Смирнов, автор жизнеописания угодника Божия Миши-Самуила. Истинное усердие в поисках, фотокарточки Миши приложили благочинный о. Андрей Кульков и его редакция газеты «Переславский Ковчег», которые принимали неоднократные попытки отыскать её среди и краеведов, и искусствоведов, и переславских жителей. Поистине, дивны дела Твои, Господи! Вот как просто и ясно произошло это событие: «Неизвестная нам раба Божия принесла во Владимирский храм и оставила для передачи в редакцию копию с карточки Миши - Самуила. И случилось это 23 февраля по старому стилю, 8-го марта по новому, - в день преставления Миши, в день его памяти». (Газета «Переславский Ковчег. N22 (23) за 2000 г.). Теперь в Троицком храме можно видеть фотоизображение блаженного Миши-Самуила Переславского чудотворца и надеяться, что скоро после канонизации будет написана и икона этого угодника Божия...

ТРОИЦКАЯ СЛОБОДКА находится неподалеку от Никитского монастыря, называется она еще Отхожей слободкой, потому как объясняют некоторые, что городские Переславские священники должны были отходить сюда для совершения мирских треб. До упразднения монастырских вотчин, она принадлежала Никитскому монастырю и населена была монастырскими служками. По писцовым книгам 1629-30 г.г. монастырские служки пахали здесь пашни 54 четверти в поле и сена косили 20 копен; пашня им была дана за годовое хлебное и денежное жалование. По переписным книгам 1677 г. в Троицкой слободке записано 16 дворов квасоваров и др. ремесленников и 3 двора бобыльских. Церковь в Троицкой слободке появляется в 162 (1654); на нее положено было дани в городскую казну 23 алтына, 3 деньги, заезда ривна, престол в ней был во имя Св. Живоначальныя Троицы.

В 1702 году составлена была подробная опись церкви и церковному имуществу; по этой описи она представляла собой следующее: Церковь Пресвятой Троицы - древяна клецки об одной главе, глава спаяна немецким железом, крест железный с перьями, церковь, алтарь, трапеза и паперть крыты тесом. Царские двери, на них Благовещение и Евангелисты и на столицах святые, а сени вечера - писаны красками; по правую сторону Царских врат образ Троицы местной писан краски, 3 венца да цата серебряные басемные золочены, привесу 3 креста серебряных и 1 золоченный, денег 5 алтын, 4 деньги - 3 коп. позолоченных, поверх образа убрусь полотняный, под образом пелена - кошка белая обложена камкою осиновый цвет, подложено крашениною, ветхо гораздо, лампада жестяная, под ней кисть витяная с шелком красным; образ Воскресения" Христова осмилистовый писан краски; образ Св. в. Ап. Петра и Павла, убрусь полотняный; образ Пресвятой Богородицы Одигитрия, убрусь полотняный, пелена кумач красный, крест кружево мишурное, обложено крашениною, подсвечник деревянный расписан краски, налепь жестяной с шандалы. На северных дверях образ Св. в. Стефана, Григория Богослова, Николая Чудотворца, пред ними подсвешники деревянные. Над царскими дверьми деисусы - образ Спасов, всего 11 образов в тяблах деревянных, перед Спасом лампада медная. Над правым клиросом Сошествие Св. Духа писан краски на холме в раме, над левым - Распятие; над "налоги" образ Троицы, налой деревянный. Престол обложен спереди кумачом красным, а другие стороны крашениною; за престолом образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия выносной, венцы и цата, серебряные басемные золочены, привесу 13 алтын, 4 деньги, убрусь тафтяной алый, другой кумач - красный; на престоле Евангелие оболоченно бархатом красным, по середине Распятие, по углам евангелисты серебряные басемные золочены, застенки медные, 3 креста благословенных; на престоле покров - камка белая, крест тафтяной. Жертвенник обложен крашениною... сосуды оловянные, звезда медная, копие железное, 2 покрова - изарбав золотой. Епитрахиль киндяк осиновый цвет, обложено выбойкою полосатой, поручи - тафта желтая... подризник крашенинный, пояс нитяной тканый, под ним 4 кисти нитяные с узлами кафимскими; ризы киндяк - осиновый цвет и др. 3 кадила медных, 3 подсвечника деревянных выносных, 2 ширинки полотняные. В алтаре и церкви 3 оконницы; у церкви двери на крюках железных, замок с личиною; колокольня крыта тесом, на ней 3 колокола небольших.

Эта деревянная церковь пред 1763 г. сгорела и вместо нее усердием прихожан в 1763 году построена была новая деревянная же церковь, освященная, по благословению епископа Переславского Сильвестра, также в честь Св. Троицы. Вместо деревянной церкви в 1855 году на средства прихожан устроен каменный храм с двумя престолами: в холодной во имя Живоначальныя Троицы, в приделе теплом в честь Преподобного Никиты Столпника. Утварью, ризницей. Св. иконами и богослужебными книгами этот храм снабжен достаточно.

Церковные документы хранятся: копии с метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с того же года. Причта по штату положена: священник и псаломщик; особый причт, существует с 1891 года. На содержание его получается: а) процентов с причтового капитала (2098 р.) - 83 р. 92к.; б) от служб и требоисправлений 362 р., а всего 445 р. в год. Пахотную землю священник обрабатывает сам, а псаломщик сдает в аренду за 50 руб. в год. Земли при церкви: усадебной 1 десят., сенокосной 7 десят., и пахотной 25 десят.; особого плана на эту землю нет. Священник и псаломщик живут в церковных домах устроенных прихожанами в 1891 году. Приход состоит из Троицкой слободки и слободки Никитской 65), в которых по клировым ведомостям числится 247 душ муж. пола и 243 женского; все православные.

Фото: Троицкая церковь в Троицкой слободке

Фото и описание

Троицкая церковь в Троицкой слободке в документах впервые упоминается в 1654 году, престол в церкви был освящен в честь Святой Живоначальной Троицы. Троицкая слобода расположена недалеко от Никитского монастыря. Она еще называлась Отхожей слободкой, это связано с тем, что священники из Переславля отходили сюда, чтобы совершать мирские требы. До момента упразднения монастырских вотчин слобода принадлежала монастырю и была заселена его служками.

По переписным книгам 1677 года в слободке было 16 дворов квасоваров и прочих ремесленников, а также 3 двора бобыльских. Церковь в Троицкой слободе была одноглавая, деревянная, крытая немецким железом с железным крестом с перьями; алтарь, церковь, трапезная, паперть были покрыты тесом. На Царских вратах – изображение Благовещения и Евангелистов; справа от царских врат расположен образ Троицы. На северных дверях – образы святых Григория Богослова, Стефана, Николая Чудотворца. Над царскими вратами - деисусы. Над правым клиросом размещено изображение Сошествия Святого Духа, над левым – Распятие. Престол был обложен спереди красным кумачом, с других сторон крашениною; за престолом располагался образ Одигитрия выносной. В алтаре и самой церкви было 3 слюдяных окна; на колокольне располагалось 3 небольших колокола.

В 22 дворах слободы в то время жили бобыли. Деревянная церковь сгорела перед 1753 годом и в 1763 году стараниями прихожан была построена новая церковь, тоже деревянная, которая была освящена в честь святой Троицы по благословению Сильвестра, епископа Переславского.

В 1855 году на месте деревянного храма. на пожертвования прихожан был построен каменный храм, имеющий два престола: в холодном приделе – в честь Живоначальной Троицы, в тёплом же – во имя преподобного Никиты Столпника.

В 1858 году священником этого храма в Троицкой слободе назначили Василия Дмитриевича Скворцова. Он закончил в 1848 году семинарию во Владимире, в 1852 году он стал диаконом в селе Опарино, а в 1885 году был выведен за штат. В 1876 году церковь в Троицкой слободе приписали к Иоанно-Златоустовской церкви. К храму сверх штата определили дьячка Иосифа Третьяковского, богослужения же вел священник из Златоустовской церкви, отец Пётр (Лебедев). С 1895 года священником в Троицкой слободе был назначен Владимир Иванович Чижов.

Троицкий храм был достаточно обеспечен ризницей, утварью, святыми иконами, необходимыми богослужебными книгами. Священник и псаломщик, положенные по штату, жили в церковных домах, которые были построены в 1891 году прихожанами. Приход церкви состоял из Троицкой и Никитской слободки, в которых в конце 19 века числилось 247 мужчин и 243 женщины православного вероисповедания. Никитскую слободу, которая находилась рядом с Никитским монастырем, населяли монастырские служки; в 1702 году здесь было 10 стряпческих, подьячих, служних дворов, 14 конюшенных дворов, 6 дворов служебников, взятых «к каменному делу», 6 солдатских дворов, 3 вдовьих, 3 нищенских и двор кузнеца.

В 1907 году в Троицкой слободе умер юродивый – подвижник по имени Миша-Самуил. Он похоронен при Троицкой церкви. Полное имя его – Михаил Васильевич Лазарев. Самуилом его называли в народе после смерти иеромонаха Самуила из Никольского монастыря, которого очень уважали в народе. Юродивый Миша-Самуил среди переславцев имел особенное уважение. Принятый им еще с детства подвиг юродства заставлял людей обращать на него внимание, особенно тогда, когда стал предсказывать им будущее. 8-летним ребенком он предсказал мор в своём селе, хотя и в иносказательной символической форме.

После этого Миша стал чаще удаляться от своих родителей в город. Миша, уйдя от родителей, всю жизнь провёл в скитаниях по городу и его окрестностям. Частенько он посещал и Троицкую слободу, где он любил бывать в доме безногого крестьянина Симеона Вуколова. Добрые люди угощали его едой, давали одежду и приют. Люди часто обращались к нему за советом в трудных жизненных ситуациях.

Сегодня Святой Троицы – это подворье Никитского монастыря. Над могилой юродивого Миши возведена часовня.

В Троицкой слободе раньше стояла древняя часовня, которая была возведена в честь заключения мира между суздальцами и переславцами. Сначала она была деревянной, а на рубеже 17-18 веков на ее месте была построена каменная часовня. В советское время она была разрушена.

Троицкая слободка

Церковь Святой Троицы

Троицкая слободка находится неподалёку от . Называется она ещё Отхожей слободкой, потому что, как объясняют некоторые, священники из Переславля должны были отходить сюда для совершения мирских треб. До упразднения монастырских вотчин она принадлежала Никитскому монастырю и населена была его служками, которые, по писцовым книгам 1629-1630 гг., пахали здесь 54 четверти в поле и сена косили 20 копен; пашня им была дана за годовое хлебное и денежное жалованье.

По переписным книгам 1677 г. в Троицкой слободке записано 16 дворов квасоваров и других ремесленников и 3 двора бобыльских.

Церковь в Троицкой слободке впервые в документах встречается в 1654 г., на неё положено было дани в патриаршую казну 23 алтына 3 деньги, заезда гривна; престол в ней был во имя Святой Живоначальной Троицы. В 1702 г. составлена подробная опись: «Церковь Пресвятой Троицы - древяна клецки об одной главе, глава опаяна немецким железом, крест железный с перьями, церковь, алтарь, трапеза и паперть крыты тесом. Царские двери, на них Благовещение и Евангелисты и на столпцах Святые, в сени вечеря - писаны красками; по правую сторону царских врат образ Троицы местной писан краски, 3 венца да цата серебряные басемные золочены, привесу 3 креста серебряных и 1 золочёный, денег 5 алтын, 4 деньги 3 коп. позолоченных; поверх образа убрус полотняный, под образом пелена - камка белая обложена камкою осиновый цвет, подложено крашениною, ветхо гораздо; лампада жестяная, под нею кисть нитяная с шелком красным; образ Воскресения Христова осмилистовый писан краски; образ Свв. Ап. Петра и Павла, убрус полотняный; образ Пресв. Богородицы Одигитрия, убрус полотняный, пелена кумач красный, крест кружево мишурное, обложено крашениною; подсвешник деревянный расписан краски, налеп жестяной с шандалы. На северных дверях образ Свв. Стефана, Григория Богослова, Николая Чудотворца, перед ними подсвешники деревянные. Над царскими дверьми деисусы - образ Спасов, всего 11 образов в тяблах деревянных, пред Спасом лампада медная. Над правым клиросом Сошествие Свят. Духа писан краски на холсте в раме, над левым - Распятие; на налоги образ Троицы, малой деревянный.

Престол обложен спереди кумачом красным, а другие стороны крашениною; за престолом образ Пресвятой Богородицы Одигитрия выносной, венцы и цата серебряные басемные золочены, привесу 13 алтын, 4 деньги, убрус тафтяной алый, другой кумач красный; на престоле Евангелие оболочено бархатом красным, на средине Распятие, по углам евангелисты серебряные басменные золочены, застежки медные, 3 креста благословенных; на престоле покров - камка белая, крест тафтяной. Жертвенник обложен крашениною... сосуды оловянные, звезда медная, копие железное, 2 покрова. Епитрахиль обложена выбойкой полосатою, поручи - тафта жёлтая... подризник крашенинный, пояс нитяной тканый, под ним 4 кисти нитяные с узлами кафимскими; ризы киндяк - осиновый цвет и др. 3 кадила медных, 3 подсвешника деревянных выносных, 2 ширинки полотняныя. В алтаре и церкви 3 оконницы слюдяных; у церкви двери на крюках железных, замок с личиною; колокольня крыта тесом, на ней 3 колокола небольших».

Священников при церкви в то время было два; земли 12 четвертей, сена 25 копен. В Троицкой слободке тогда жили бобыли в 22 дворах. Эта деревянная церковь перед 1753 г. сгорела, и усердием прихожан в 1763 г. построена новая, деревянная же, освящённая по благословению епископа Переславского Сильвестра также в честь Святой Троицы.

Вместо деревянной церкви в 1855 г. на средства прихожан устроен каменный храм с двумя престолами: в холодной во имя Живоначальной Троицы, в тёплом приделе в честь преподобного Никиты Столпника.

В 1858 г. священником храма Троицкой Отхожей слободы назначен Василий Дмитриевич Скворцов. Он окончил Владимирскую семинарию в 1848 г., в 1852 г. - диакон в с. Опарино (ныне в Московской области). В 1885 г. вышел за штат.

В 1876 г. Троицкая церковь была приписана к городской Иоанно-Златоустовской церкви. К Троицкой церкви был сверх штата определён дьячок Иосиф Третьяковский, богослужения совершал священник Златоустовской церкви Пётр Лебедев.

Владимир Иванович Чижов в 1887 г. окончил Владимирскую духовную семинарию, с 1895 г - священник Троицкой слободы Переславского уезда.

Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами храм был снабжён достаточно. Причта по штату было положено - священник и псаломщик; особый причт существовал с 1891 г. Земли при церкви было: усадебной 1 десятина, сенокосной 7 и пахотной 25. Пахотную землю священник обрабатывал сам, а псаломщик сдавал в аренду за 50 руб. в год. Они жили в церковных домах, построенных прихожанами в 1891 г.





Приход состоял из Троицкой слободки и слободки Никитской, в которых по клировым ведомостям в конце XIX в. числилось 247 душ мужского пола и 243 женского, все православные. Никитская слободка, расположенная вблизи Никитского монастыря, населена была слугами монастырскими; в 1702 г. в ней были 10 дворов стряпческих, служних, подъячих, 14 дворов конюхов и 6 дворов служебников, что взяты к каменному делу, солдатских 6 дворов, вдовьих 3, нищенских 3 и двор кузнеца.

Владимир Елховской вспоминал: «Был у нас в городе юродивый - Миша Самуил (за что ему дано второе имя, я не знаю), человек настолько популярный в городе, что книготорговец Иван Васильевич Быков, выпуская в продажу серию переславских видов, счел себя обязанным выпустить и открытку с изображением Миши Самуила. Миша и зимой и летом ходил босиком, с открытой головой, покрытой лишь шапкой курчавых волос. Двери всех городских домов были для него открыты, и он славился как провидец и предсказатель. Говорил резко, отрывисто. Как-то папа зашел в булочную и кондитерскую Елисеева. Там было много народа и среди него у прилавка стоял и Миша Самуил. Увидав папу, Миша забеспокоился и отрывисто забормотал: «Чей поп? Чей поп?» Ему сказали. Миша еще раз взглянул на папу и горько заплакал, закрыл лицо руками и вышел из булочной. Папа рассказывал потом, что этот эпизод очень неприятно на него подействовал, так как он уже слышал про Мишу. Через пару дней после этой встречи Лидочка (сестра Владимира Елховского) заболела крупом и умерла. Умер Миша Самуил в 1908 году близ города, в Троицкой Отхожей Слободке, хоронили его с большим почетом, при большом стечении народа и городского духовенства».

23-го февраля 1907 г. в Троицкой слободке скончался подвижник-юродивый Миша-Самуил, сын крестьянина с. Ям. Здесь при церкви он и похоронен. Его полное имя, отчество и фамилия - Михаил Васильевич Лазарев. Имя Самуил было присвоено ему в народе со времени смерти уважаемого иеромонаха Никольского монастыря Самуила. Миша был высокого роста, с кудреватыми волосами и белой бородой, лицо отличалось подвижностью, тёмно-серые глаза иногда озарялись радостным блеском. Зимой и летом он одевался неизменно: под коротенькую курточку фартук, на руках красные поручи, в левой руке скуфеечка, в которую его почитатели клали денежную лепту; на ногах опорки. Среди граждан Переславля и окрестностей он приобрёл особенное уважение. Подвиг юродства, принятый ещё в детстве, невольно заставлял всех обратить на него внимание, особенно когда он, как казалось многим, символически и прикровенно стал предсказывать будущее. Рассказывали, что, будучи ещё 8-летним отроком, он в своём селе и окрестностях предсказал мор на людях. Среди села он выкопал две могилки, нарвал ещё не созревших яблок, наполнил ими могилки и засыпал и, поставив на них крестики. Когда же товарищи и мужики стали его за это бранить, то он отвечал им: «Не любо – поплачешь». Через неделю он стал лопатами носить землю на сельское кладбище. Когда же окружающие стали опять бранить и даже бить, то он только и говорил: «Не любо – поплачешь»...

И что же? В этом селе вскоре случился мор, унёсший в могилу немало не созревших до старости человеческих жертв. С этого времени Миша всё чаще и чаще стал удаляться в город от своих родителей. Сначала на день-два, а потом и совсем ушёл от них, всецело предавая себя в волю Божию, не имея ни крова, ни пищи, ни тёплой одежды. Покончив всякие связи с родительским домом, Миша всю свою жизнь провёл, скитаясь по городу и окрестностям. Он часто посещал Троицкую слободку, где любил пребывать в доме убогого безногого, такого же безбрачного крестьянина Симеона Вуколова. Не заботился Миша о том, что ему поесть и во что одеться, добрые люди награждали его и пищей, и одеждой, и приютом. Когда он ходил по городу, то обыкновенно люди, уважающие его, подходили к нему за советом, чаще всего в несчастных обстоятельствах жизни.
В наше время церковь Святой Троицы является подворьем Никитского монастыря. Над могилой блаженного Миши сооружена часовня.


Часовня Блаженного Миши

В Троицкой слободе, до разрушения в советское время, стояла построенная в древности, по случаю заключения мира между переславцами и суздальцами, часовня. Она была сначала деревянная, а в кон. XVII – нач. XVIII вв. на месте деревянной была построена каменная часовня.

С помощью нашего сайта Вы можете проложить маршрут движения село Троицкая Слобода - Переславль-Залесский как на автомобиле, так и на общественном траспорте (автобус, поезд). Все маршруты формируются на основе карт сервисов Яндекс и Google. Мы рады, что наш сервис оказался Вам полезен и Вы смогли узнать как проехать на автомобиле из пункта село Троицкая Слобода (Россия) в пункт Переславль-Залесский (Россия).

Расстояние между селом Троицкой Слободой и Переславлем-Залесским

Если ехать по дороге на автомобиле, то расстояние между село Троицкая Слобода, Переславский район, Ярославская область и Переславль-Залесский, городской округ Переславль-Залесский, Ярославская область составляет 3.6 км.

  • Время поездки

    без учета пробок и времени на отдых и питание

  • Расход топлива

    при расходе 10 литров на 100 километров

  • Затраты на поездку

    при стоимости топлива 35 рублей за литр

  • Расстояние по прямой

    расстояние между центрами городов, поселков, деревень

  • Расстояние по дороге

    по данным сервиса Яндекс Карты на 2015 год

  • Рассказать друзьям
Распечатать Распечатать

Калькулятор расхода топлива:

Авиабилеты

Мы подобрали несколько вариантов авиабилетов для данного маршрута. Поиск авиабилетов велся с учетом цены, времени вылета. Если Вы хотите купить недорого авиабилет село Троицкая Слобода - Переславль-Залесский или на другой маршрут, то перейдите по ссылке .

    BRA-Transportes Aereos

    BRA-Transportes Aereos

    (CEE) Череповец → (MOW) Москва

    (MOW) Москва → (CEE) Череповец

    (MOW) Москва → (IWA) деревня Жеховская

    Rossiya-Russian Airlines

    (IWA) деревня Жеховская → (MOW) Москва

    BRA-Transportes Aereos

    (IWA) деревня Жеховская → (MOW) Москва

    BRA-Transportes Aereos

    (MOW) Москва → (IWA) деревня Жеховская

ЖД Билеты

Нужны недорогие железнодорожные билеты в Переславле-Залесском или в селе Троицкой Слободе? Мы поможем Вам в этом вопросе. Перейдите по ссылке. .

Билеты на автобус

Нужны недорогие билеты на междугородные или международные автобусы в Переславле-Залесском или в селе Троицкой Слободе? Мы поможем Вам в этом вопросе. Перейдите по ссылке. Билеты на междугородние автобусы .

Ближайшие аэропорты к пункту Переславль-Залесский

Ближайшие аэропорты к пункту село Троицкая Слобода

  • Москва, Центральный федеральный округ, Россия.
  • Кострома, городской округ Кострома, Костромская область, Россия.
  • Череповец, городской округ Череповец, Вологодская область, Россия.
  • деревня Жеховская, Городецкий район, Нижегородская область, Россия.

Отели

Нужно подобрать и забронировать недорогой отель в Переславле-Залесском или в селе Троицкой Слободе? На нашем сайте есть удобный ресурс онлайн бронирования отелей. Просто перейдите по ссылке .

Сайт Троицкая Слобода, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.

Одежда в Троицкая Слобода

Мужская и женская одежда, которую предлагает магазин в Троицкая Слобода. Бесплатная доставка и постоянные скидки, невероятный мир моды и стиля с потрясающей одеждой. Качественная одежда по выгодным ценам в магазине. Большой выбор.

Детский магазин

Все для детей с доставкой. Посетите лучший магазин детских товаров в Троицкая Слобода. Покупайте коляски, автокресла, одежду, игрушки, мебель, средства гигиены. От пеленок до детских кроваток и манежей. Детского питания на выбор.

Бытовая техника

В каталоге бытовой техники магазина Троицкая Слобода представлены товары ведущих брендов по низкой цене. Мелкая бытовая техника: мультиварки, аудиотехника, пылесосы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты. Утюги, Чайники, Швейные машины

Продукты питания

Полный каталог продуктов питания. В Троицкая Слобода вы можете купить кофе, чай, макаронные изделия, сладости, приправы, специи и многое другое. Все продуктовые магазины в одном месте на карте Троицкая Слобода. Быстрая доставка.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png