Материал из Википедии - свободной энциклопедии

собор

Казанской Божией Матери


Колокольня над Казанским собором (Феодосия)
Страна Россия
Местоположение Феодосия, Соборная улица, 52
Конфессия УПЦ
Епархия Феодосийская и Керченская епархия
Координаты : 45°02′18″ с. ш. 35°22′41″ в. д.  /  45.0384111° с. ш. 35.3782833° в. д.  / 45.0384111; 35.3782833 (G) (Я)

Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) - православный собор русско-византийского стиля, построенный в начале XX века в городе Феодосия (Соборная улица, 52), кафедральный собор Украинской православной церкви (Московского патриархата) .

История собора

Строительство собора

Староста Санкт-Петербургского Казанского собора граф Николай Гейден в 1887 году передал свою дачу «Кафа» в Феодосии в ведение Свято-Параскевиевского монастыря , и позже она получила название Казанского подворья Топловского монастыря . 24 февраля 1890 года Священным Синодом РПЦ этот дар Гейдена был утверждён за Топловским монастырём «для устройства церкви во имя Казанской иконы Божией Матери и начальной школы для девочек».

Рядом с дачей жители города выделили в 1892 году участок земли, где должны были построить храм в память чудесного спасения царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года. Однако денег на строительство храма у феодосийцев не было. Баронесса Мария Фредерикс и организатор одной из первых в России Общин сестер милосердия Марфа Сабинина подарили городу переносную церковь, которая ранее находилась в южнобережном имении Кастрополь. Церковь была освящена епископом Мартинианом в честь великомученика и целителя Пантелеимона.

Современное состояние

В 2004 году по инициативе игумении Параскевы, настоятельницы Топловского монастыря и по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря была восстановлена традиция крестных ходов с иконой Казанской Божией Матери из Топловской обители в Феодосию .

В связи с образованием самостоятельной Феодосийско-Керченской епархии , Казанский собор становится кафедральным храмом новой епархии.

Архитектура собора

Отмечается лёгкость и изящность архитектурного облика собора, создаваемая полукруглыми завершениями стен, тонкими колоннами в углах здания. Купол здания выполнен в византийском стиле и напоминает шлем русского воина. Световой барабан содержит десять арочных окнон. Внутреннее убранство собора рассматривается как достаточно богатое, в частности, таковой является его художественная роспись, в которой представлены евангельские сюжеты с изображениями Иисуса Христа и Девы Марии , Святых Великомучениц Екатерины и Варвары, а также Святого Великомученика Пантелеймона. Алтарь обрамлён богатым иконостасом, со сторон которого расположены Святые образа Казанской иконы Божией Матери, Пресвятой Троеручницы, Пресвятой заступнице Путешествующих, Тихвинской иконы Божией Матери .

Напишите отзыв о статье "Казанский собор (Феодосия)"

Примечания

Ссылки

  • на сайте Земля Крым

Отрывок, характеризующий Казанский собор (Феодосия)

Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него:
– Что, барчук, толкаешься, видишь – все стоят. Что ж лезть то!
– Так и все полезут, – сказал лакей и, тоже начав работать локтями, затискал Петю в вонючий угол ворот.
Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома.
Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом. Не только по площади, но на откосах, на крышах, везде был народ. Только что Петя очутился на площади, он явственно услыхал наполнявшие весь Кремль звуки колоколов и радостного народного говора.
Одно время на площади было просторнее, но вдруг все головы открылись, все бросилось еще куда то вперед. Петю сдавили так, что он не мог дышать, и все закричало: «Ура! урра! ура!Петя поднимался на цыпочки, толкался, щипался, но ничего не мог видеть, кроме народа вокруг себя.
На всех лицах было одно общее выражение умиления и восторга. Одна купчиха, стоявшая подле Пети, рыдала, и слезы текли у нее из глаз.
– Отец, ангел, батюшка! – приговаривала она, отирая пальцем слезы.
– Ура! – кричали со всех сторон. С минуту толпа простояла на одном месте; но потом опять бросилась вперед.
Петя, сам себя не помня, стиснув зубы и зверски выкатив глаза, бросился вперед, работая локтями и крича «ура!», как будто он готов был и себя и всех убить в эту минуту, но с боков его лезли точно такие же зверские лица с такими же криками «ура!».
«Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы.
– Барчонка задавили! – говорил дьячок. – Что ж так!.. легче… задавили, задавили!
Государь прошел в Успенский собор. Толпа опять разровнялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь пушке. Несколько лиц пожалели Петю, и вдруг вся толпа обратилась к нему, и уже вокруг него произошла давка. Те, которые стояли ближе, услуживали ему, расстегивали его сюртучок, усаживали на возвышение пушки и укоряли кого то, – тех, кто раздавил его.
– Этак до смерти раздавить можно. Что же это! Душегубство делать! Вишь, сердечный, как скатерть белый стал, – говорили голоса.
Петя скоро опомнился, краска вернулась ему в лицо, боль прошла, и за эту временную неприятность он получил место на пушке, с которой он надеялся увидать долженствующего пройти назад государя. Петя уже не думал теперь о подаче прошения. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым!
Во время службы в Успенском соборе – соединенного молебствия по случаю приезда государя и благодарственной молитвы за заключение мира с турками – толпа пораспространилась; появились покрикивающие продавцы квасу, пряников, мака, до которого был особенно охотник Петя, и послышались обыкновенные разговоры. Одна купчиха показывала свою разорванную шаль и сообщала, как дорого она была куплена; другая говорила, что нынче все шелковые материи дороги стали. Дьячок, спаситель Пети, разговаривал с чиновником о том, кто и кто служит нынче с преосвященным. Дьячок несколько раз повторял слово соборне, которого не понимал Петя. Два молодые мещанина шутили с дворовыми девушками, грызущими орехи. Все эти разговоры, в особенности шуточки с девушками, для Пети в его возрасте имевшие особенную привлекательность, все эти разговоры теперь не занимали Петю; ou сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему. Совпадение чувства боли и страха, когда его сдавили, с чувством восторга еще более усилило в нем сознание важности этой минуты.
Вдруг с набережной послышались пушечные выстрелы (это стреляли в ознаменование мира с турками), и толпа стремительно бросилась к набережной – смотреть, как стреляют. Петя тоже хотел бежать туда, но дьячок, взявший под свое покровительство барчонка, не пустил его. Еще продолжались выстрелы, когда из Успенского собора выбежали офицеры, генералы, камергеры, потом уже не так поспешно вышли еще другие, опять снялись шапки с голов, и те, которые убежали смотреть пушки, бежали назад. Наконец вышли еще четверо мужчин в мундирах и лентах из дверей собора. «Ура! Ура! – опять закричала толпа.
– Который? Который? – плачущим голосом спрашивал вокруг себя Петя, но никто не отвечал ему; все были слишком увлечены, и Петя, выбрав одного из этих четырех лиц, которого он из за слез, выступивших ему от радости на глаза, не мог ясно разглядеть, сосредоточил на него весь свой восторг, хотя это был не государь, закричал «ура!неистовым голосом и решил, что завтра же, чего бы это ему ни стоило, он будет военным.
Толпа побежала за государем, проводила его до дворца и стала расходиться. Было уже поздно, и Петя ничего не ел, и пот лил с него градом; но он не уходил домой и вместе с уменьшившейся, но еще довольно большой толпой стоял перед дворцом, во время обеда государя, глядя в окна дворца, ожидая еще чего то и завидуя одинаково и сановникам, подъезжавшим к крыльцу – к обеду государя, и камер лакеям, служившим за столом и мелькавшим в окнах.

Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) – православный собор русско-византийского стиля, построенный в начале XX века в городе Феодосия, кафедральный собор Феодосийско-Керченской епархии Украинской православной церкви (Московского патриархата).

История собора

Строительство собора

Епископ Ямбургский Феофан

Староста Санкт-Петербургского Казанского собора граф Николай Гейден в 1887 году передал свою дачу «Кафа» в Феодосии в ведение Свято-Параскевиевского монастыря, и позже она получила название Казанского подворья Топловского монастыря. 24 февраля 1890 года Священным Синодом РПЦ этот дар Гейдена был утверждён за Топловским монастырём «для устройства церкви во имя Казанской иконы Божией Матери и начальной школы для девочек».

Рядом с дачей жители города выделили в 1892 году участок земли, где должны были построить храм в память чудесного спасения царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года. Однако денег на строительство храма у феодосийцев не было. Баронесса Мария Фредерикс и организатор одной из первых в России Общин сестер милосердия Марфа Сабинина подарили городу переносную церковь, которая ранее находилась в южнобережном имении Кастрополь. Церковь была освящена епископом Мартинианом в честь великомученика и целителя Пантелеимона.

26 июля 1890 года из Топловской обители в Феодосию был проведён крестный ход с иконой Казанской Божией Матери, что впоследствии стало ежегодной традицией. Традиция осуществления крестных ходов была утрачена в советский период.

В 1907 году деревянная церковь Топловской обители была разобрана, а вместо неё было начато строительство каменного собора во имя Казанской иконы Божией Матери. Строительство велось по проекту архитектора Г. Л. Кейля из Феодосии, собор выдержан в традициях русско-византийского стиля. Собор был освящён в 1911 году при участии епископа Таврического и Симферопольского Феофана.

После начала Гражданской войны весь Топловский монастырь с подворьем, храмами и прочими строениями оказался разграблен в 1919 году, а многие его святыни оказались утрачены. В начале Великой Отечественной войны подворье использовалось как концентрационный лагерь для советских военнопленных. До 1943 года он пребывал в запустении, а в период немецкой оккупации он оказался открыт с целью проведения богослужений для войск румынского подразделения. После вступления в Феодосию советстких войск в апреле 1944 года в храме была возобновлена постоянная церковная служба.

На протяжении 1950–1960-х гг. по инициативе симферопольского архиепископа и крымского святителя Луки осуществлялось обновление собора художественными росписями, наполнение церковной утварью. Проводились также торжественные литургии. В этот период в храме служили протоиреи Иоанн Калишевич и Григорий Безталанный. С 1967 года по 2009 год отец Анатолий Чепель являлся настоятелем собора.

Современное состояние

В 2004 году по инициативе игумении Параскевы, настоятельницы Топловского монастыря и по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря была восстановлена традиция крестных ходов с иконой Казанской Божией Матери из Топловской обители в Феодосию.

С 2009 года настоятелем собора является протоиерей Василий Бай.

В 2011 году в честь столетия собора в нём была проведена реконструкция, был укреплён фундамент ограды, запланировано вымащивание внутренней территории плиткой и постройка пандуса для инвалидов.

В связи с образованием самостоятельной Феодосийско-Керченской епархии, Казанский собор становится кафедральным храмом новой епархии.

Архитектура собора

Отмечается лёгкость и изящность архитектурного облика собора, создаваемая полукруглыми завершениями стен, тонкими колоннами в углах здания. Купол здания выполнен в византийском стиле и напоминает шлем русского воина. Световой барабан содержит десять арочных окнон. Внутреннее убранство собора рассматривается как достаточно богатое, в частности, таковой является его художественная роспись, в которой представлены евангельские сюжеты с изображениями Иисуса Христа и Девы Марии, Святых Великомучениц Екатерины и Варвары, а также Святого Великомученика Пантелеймона. Алтарь обрамлён богатым иконостасом, со сторон которого расположены Святые образа Казанской иконы Божией Матери, Пресвятой Троеручницы, Пресвятой заступнице Путешествующих, Тихвинской иконы Божией Матери.

Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) - православный собор русско-византийского стиля, построенный в начале XX века в городе Феодосия (Соборная улица, 52), кафедральный собор Феодосийско-Керченской епархии Украинской православной церкви (Московского патриархата).

История собора

Строительство собора

Староста Санкт-Петербургского Казанского собора граф Николай Гейден в 1887 году передал свою дачу «Кафа» в Феодосии в ведение Свято-Параскевиевского монастыря, и позже она получила название Казанского подворья Топловского монастыря. 24 февраля 1890 года Священным Синодом РПЦ этот дар Гейдена был утверждён за Топловским монастырём «для устройства церкви во имя Казанской иконы Божией Матери и начальной школы для девочек». Рядом с дачей жители города выделили в 1892 году участок земли, где должны были построить храм в память чудесного спасения царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года. Однако денег на строительство храма у феодосийцев не было. Баронесса Мария Фредерикс и организатор одной из первых в России Общин сестер милосердия Марфа Сабинина подарили городу переносную церковь, которая ранее находилась в южнобережном имении Кастрополь. Церковь была освящена епископом Мартинианом в честь великомученика и целителя Пантелеимона. 26 июля 1890 года из Топловской обители в Феодосию был проведён крестный ход с иконой Казанской Божией Матери, что впоследствии стало ежегодной традицией. Традиция осуществления крестных ходов была утрачена в советский период. В 1907 году деревянная церковь Топловской обители была разобрана, а вместо неё было начато строительство каменного собора во имя Казанской иконы Божией Матери. Строительство велось по проекту архитектора Г. Л. Кейля из Феодосии, собор выдержан в традициях русско-византийского стиля. Собор был освящён в 1911 году при участии епископа Таврического и Симферопольского Феофана.

Собор в годы советской власти

После начала Гражданской войны весь Топловский монастырь с подворьем, храмами и прочими строениями оказался разграблен в 1919 году, а многие его святыни оказались утрачены. В начале Великой Отечественной войны подворье использовалось как концентрационный лагерь для советских военнопленных. До 1943 года он пребывал в запустении, а в период немецкой оккупации он оказался открыт с целью проведения богослужений для войск румынского подразделения. После вступления в Феодосию советских войск в апреле 1944 года в храме была возобновлена постоянная церковная служба. На протяжении 1950-1960-х гг. по инициативе симферопольского архиепископа и крымского святителя Луки осуществлялось обновление собора художественными росписями, наполнение церковной утварью. Проводились также торжественные литургии. В этот период в храме служили протоиереи Иоанн Калишевич и Григорий Безталанный. С 1967 года по 2009 год отец Анатолий Чепель являлся настоятелем собора.

тел:+73656230023, +73656230008
Электронный адрес:[email protected]

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ :

ВТОРНИК,

СРЕДА, 8.00 — ЧАСЫ,ЛИТУРГИЯ, ИСПОВЕДЬ, ПРИЧАСТИЕ

17.00-ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

ЧЕТВЕРГ, 8.00 — ЧАСЫ, ЛИТУРГИЯ, ИСПОВЕДЬ, ПРИЧАСТИЕ

17.00 — ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

ПЯТНИЦА — 8.00 -ЧАСЫ,ЛИТУРГИЯ,ИСПОВЕДЬ,ПРИЧАСТИЕ

17.00 — ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

СУББОТА — 8.00 — ЧАСЫ, ЛИТУРГИЯ, ИСПОВЕДЬ, ПРИЧАСТИЕ

10.00 — ПАНИХИДА

11.00 — КРЕЩЕНИЕ

17.00 — ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ

ВОСКРЕСЕНИЕ — 6.40 — ЧАСЫ, 7.00 — РАННЯЯ ЛИТУРГИЯ

8.30 — ЧАСЫ, 9.00 — ПОЗДНЯЯ ЛИТУРГИЯ

По окончании — МОЛЕБЕН С АКАФИСТОМ

По окончании — ЗАУПОКОЙНАЯ ЛИТИЯ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД НАЧАЛО ВЕЧЕРНИХ БОГОСЛУЖЕНИЙ В 16.00

История храма

В 1887 году староста Санкт-Петербургского Казанского собора граф Николай Федорович Гейден пожертвовал в пользу Свято-Параскевиевского монастыря свою дачу «Кафа» в Феодосии. Эта дача стала именоваться Казанским подворьем Топловского монастыря, и на этом подворье была устроена церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. 

24 февраля 1890 г. Святой Синод утвердил за Топловским монастырем это дарение с участком земли в две десятины, с домом, постройками и виноградником для устройства подворья богомольцам церкви во имя Казанской иконы Божией Матери и начальной школы для девочек. 

6 августа 1891 г. на подворье была заложена церковь во имя Святого великомученика и целителя Пантелеймона, которую освятил архиепископ Мартиниан. 

В 1890 г. Топловская обитель получила от графа Гейдена драгоценный дар, семейную святыню - икону Казанской Божией Матери - копию с древнего писания. Она была украшена сребропозолоченной резьбой, вокруг лика Богоматери - жемчужный брус с драгоценными камнями. 

26 июля 1890 г. состоялся первый крестный ход с иконой Казанской Божией Матери из Топловской обители в Феодосию. В том же году граф Гейден подарил обители еще одну семейную святыню: крест со Святыми мощами Киево-Печерских угодников. 

В 1891 г. на средства этого же мецената игуменья Параскева приобрела на Афоне распятие в натуральную величину, в подножье которого вложен камень от животворного креста из Иерусалима. 

В 1907 году по проекту феодосийского архитектора Г. Л. Кейля на подворье Топловской обители вместо деревянной церкви был воздвигнут каменный собор во имя Казанской иконы Божией Матери в традициях русско-византийского стиля. Освящение его состоялось в 1911 г. 

После революции, в 1919 г., Топловский монастырь, его подворье с храмами и другими строениями было разграблено, пропали православные святыни: икона Казанской Божией Матери, святой ларец и вся церковная утварь. 

Долгое время собор пустовал, но в 1943 г., во время немецкой оккупации он заново был открыт для проведения церковных служб для воинов румынского подразделения. 

После освобождения Феодосии от фашистских захватчиков с апреля 1944 года церковная служба в этом храме не прекращается. 

В 1950–1960 годах Архиепископ Симферопольский и Крымский святитель Лука (Войно-Ясенецкий) принимал участие в обновлении собора художественными росписями и благолепным убранством, служил Божественную литургию. 

Собор иконы Казанской Божией Матери кажется легким, стройным, стремящимся в небо. Это впечатление создают полукруглые завершения стен, тонкие изящные колонны по углам здания, купол, напоминающий шлем русского воина, световой барабан с десятью арочными окнами. Над входом три соединенные между собой арки, в двух боковых - устроены окна, а в средней части - храмовая икона. 

Кроме того, собор поражает величием и богатым внутренним убранством, художественной росписью на евангельские сюжеты: под светлым куполом образ Господа Бога, по бокам в верхнем ярусе образа Иисуса Христа и Пречистой Девы Марии, в среднем ярусе слева и справа образа Святых Великомучениц Феодосии и Варвары, Святого Великомученика Пантелеймона,преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского,святителей Николая и Стефана Сурожского. Алтарная часть украшена великолепным иконостасом. 
Более 40 лет настоятелем храма был протоиерей Анатолий Чепель.

Настоятель собора:

Казанский собор-это святыня и жемчужина Феодосии! Несмотря на совсем юный для православного храма возраст-всего 100 лет, Казанский собор имеет богатую историю. Он создавался, как подворье Топловского женского монастыря, на пожертвования горожан.

Из истории Казанского Храма

До революции, тут было богатое подворье. После, разграбленный, но уцелевший, в отличии от многих своих собратьев, храм. Какое-то время он пустовал, затем был складом, в годы войны -госпиталь. И только после освобождения города от фашистов, Казанский собор начинает медленно, но уверенно возрождатся.

Казанский собор Феодосии в наши дни

Сейчас -это величественный храм с великолепной и строгой росписью внутри, красивой тротуарной плиткой и небольшим садиком снаружи. Жизнь прихода не стоит на месте -постоянно что-то строится, реконструируется, преображается. Но главное, кто бы ни пришёл сюда, хоть с радостью, хоть с бедой, все находят тут отраду и утешение! Ведь сама Заступница Небесная находится здесь, в стенах своего дома земного. И всем Она посылает эту отраду и утешение!

Расписание богослужений в Казанском соборе

Как добраться до Казанского собора Феодосии

Настоятель Храма - Митрополит феодосийский и Керченский Платон
Ключарь - Протоиерей Александр Попов

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png