Небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора . С 1979 года этот храм, вместе с Луксорским храмом и фиванскими некрополями , включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Первое свидетельство о существовании культа бога Амона-Ра в древнеегипетских Фивах относятся к эпохе Среднего царства . Это восьмиконечная колонна, созданная при фараоне XI династии Иниотефе II и находящаяся ныне в Луксорском музее . Старейшее из сохранившихся зданий храмового комплекса было построено во времена XII династии , при фараоне Сенусерте I - это так называемая Белая капелла (храм-киоск из белого известняка), извлечённая из блоков в кладке III пилона .

    Особого размаха строительные работы достигли в эпоху Нового царства . Первым масштабные работы по возведению здешних храмов проводил фараон XVIII династии , по приказу которого соорудили три пилона (VI, V и IV), колонный двор, небольшой зал и два обелиска из красного асуанского гранита, один из которых сохранился на своём месте по сей день. Старые памятники окружили стеной, и к ним при вратах пристроили здания из песчаника (пилоны IV и V). При его преемнике появился ещё один пилон (VIII).

    Храм существенно обновила дочь Тутмоса, женщина-фараон Хатшепсут . Она возвела VIII пилон, расширила храм богини Мут и добавила в центр комплекса её отца Красную капеллу - святилище божественной барки Амона-Ра из красного и черного гранита с настенными изображениями её коронации. Впоследствии святилище Хатшепсут было разрушено, использовано Аменхотепом III как строительный материал и перестроено в эллинистическую эпоху (при Александре Македонском и Филиппе III Арридее), но ныне воссозданное в Музее храмов под открытым небом. Она установила четыре гигантских обелиска, два из которых были помещены между пилонами Тутмоса I, включая сохранившийся до наших дней цельный блок из красного гранита высотой 30 метров. Они были самыми высокими из всех построенных раннее в Египте, пока их не заложил каменной кладкой Тутмос III. По-видимому, при ней для Карнака готовился и крупнейший из всех обелисков, который так и не был закончен . Высота его должна была составлять 41,8 метра, а вес - около 1200 тонн, что на треть превосходит крупнейшие обелиски, когда-либо возведённые в Египте.

    Восточнее части, посвящённой Амону-Ра, фараоном Эхнатоном был возведён храм богу Атону (Гем-па-Атон ), которого он сделал главным и единственным богом Древнего Египта. Размеры его были 120х200 метров, что было больше, чем площадь храма Амона-Ра. По указанию Эхнатона, все прочие храмы, кроме принадлежащего Атону, были закрыты. После его смерти, в правление Хоремхеба , храмы старых богов были восстановлены и вновь открыты, а святилище Атона полностью снесено. Каменные блоки, из которых он был построен, использовались для возведения других храмов и сооружений. Некоторые из этих блоков, соединённых в виде постройки, можно увидеть в Луксорском музее.

    В части, посвящённой Амону, находятся:

    • большой храм Амона-Ра
    • храм бога Хонсу (разм. 80х30 метров. Строительство начато при Рамсесе III, продолжено при Рамсесе IV , Рамсесе XI , закончено при Херихоре .
    • «священная барка» Рамсеса II
    • храм Ипет (построен во времена царствования Птолемея VIII)
    • небольшой храм бога Птаха

    Здесь также находятся т. н. Белая капелла (старейшее сохранившееся здание комплекса, возведённое при Сенусерте I); Красная капелла (построенное при царице Хатшепсут здание, с настенными изображениями её коронации, сценами жертвоприношений и фиванскими религиозными празднествами); Алебастровая капелла (построенная при фараоне ); храм Рамсеса III . Южнее центрального храмового здания лежит священное озеро размером 120х77 метров. Уровень озера поддерживался исключительно за счёт грунтовых вод. Рядом с ним находилось небольшое помещение, где жили гуси - священные птицы Амона. Вода из озера использовалась жрецами для священного омовения статуй богов.

    Часть, посвящённая богине Мут, лежит приблизительно в 350 метрах южнее центрального храма Амона-Ра, с которым связана малой аллеей бараноголовых 66 сфинксов, и имеет размеры 250×350 м. Здесь находится окружённый с трёх сторон Священным озером храм Мут, а также храм и «родильный дом» Рамсеса III. Входной портал в храм богини Мут был создан при фараоне Сети I . Рядом находился также храм Камутеф . В 1840 году эти храмы были в значительной степены разрушены с тем, чтобы использовать их как строительные материалы при возведении фабрики.

    В античную эпоху Карнакский храм связали с Луксорской аллеей, по обеим сторонам которой были установлены сфинксы . В Карнаке эта дорога оканчивается у десятого храмового пилона. Эта 2-километровая большая Аллея сфинксов в настоящее время реставрируется и в значительной мере уже восстановлена.

    XI династии главным богом города Фивы.

    В древнеегипетской религиозной системе одним из важнейших принципов было понятие о мировом порядке, обозначаемом термином маат . Так как маат не является чем-то вечным и неизменяемым, и может в результате недостойных человеческих деяний быть выведен из благодатного равновесия, важнейшей задачей являлось поддержание его в стабильном состоянии с тем, чтобы избежать хаоса и уничтожения привычного человеку мира. Высшим долгом и обязанностью фараона являлось поддержание маат в состоянии равновесия. Поэтому каждый древнеегипетский храм представляет собой некую модель этого мира, в котором происходят сакральные действия, проводимые фараоном или представляющим его верховным жрецом для сохранения маат неизменным - принесение жертв богам, моления и священные песнопения.

    Два великих храма было в Фивах - Карнак и Луксор, и посвящены они были богу солнца Амону-Ра. Каждое утро он - юный и могучий - восходил в небесах, чтобы дать жизнь земле. А к вечеру старел, умирал, чтобы завтра вновь родиться юным и могучим и вновь пройти свой путь в небесах. Так боги предначертали и людям - стареть и умирать, чтобы возродиться. В этом круговорот жизни...

    Карнак и Луксор соединялись между собой длинной аллеей сфинксов с бараньими головами, вырубленных из камня. Эту аллею называли тропой богов, ибо в праздники священная барка со статуей Амона шествовала из одного храма в другой. В прошлом веке некоторые памятники были еще покрыты песком, занесенным из пустыни, как будто они лежали под саваном, скрывающим их от солнца.

    Однако ансамбль храма в Карнаке с его воротами, дворами и залами, с бесчисленными колоннами, скульптурами и обелисками, во всем своем великолепии и таинственной роскоши представляет величественнейший памятник Древнего Египта и свидетельствует о древней славе царя всех египетских городов.

    Прекрасный и грандиозный Карнак - главное святилище страны. Это место земного пребывания бога Амона. В 1828 году перед его развалинами стоял молодой французский ученый Жан Франсуа Шампольон, счастливый оттого, что его направили на раскопки к берегам Нила, в Египет. Это было прекраснейшее путешествие в его жизни, и он по достоинству отблагодарил за это Францию, расшифровав впоследствии загадочные иероглифы древних египтян.

    Ученый предчувствовал, что его ждет - ведь уже Гомер в "Илиаде" восхищался стовратными Фивами. Сердце его готово было выскочить из груди, когда он увидел лежащий перед ним город. Пилоны (гигантские ворота) приветствовали его; колоннады и залы с колоннами поражали прекрасными рельефами, статуями царей, стенной живописью, изображающей сцены из жизни фараонов, жертвоприношения и войны.

    Разрушенные храмы и молельни... Это было нечто неописуемое, но ученый все равно записал в своем дневнике:

    Я наконец попал в Карнак, я увидел роскошь, в которой жили фараоны. Все, что могли выдумать и создать люди в гигантских размерах. Словно это были не люди, а гиганты ростом в сто футов.

    Храм Карнака посвящен богу ветров и воздуха

    Когда Шампольон прошел через огромные ворота (почти 44 метра высотой и 113 метров шириной), чьи гигантские каменные блоки 15-метровой толщины защищали святилище, он очутился в огромнейшем дворе одного из величайших храмов Древнего Египта. Самый большой храм Карнака был посвящен Амону, богу ветров и воздуха.



    Его изображали в короне из двух высоких перьев, а священным животным бога Амона был овен. Поначалу Амон был зависимым местным божеством, но фараоны Нового царства превратили его в общенационального бога. С XVI века Амон стал идентифицироваться с богом Солнца – Ра.

    В начале периода Нового царства небольшой храм Амона был увеличен фараоном Тутмосом I, а его преемники расширили храм еще больше.

    Описание храма Карнака - архитектурного шедевра

    В центре двора и по сторонам расположились колоннады, повсюду валялись отколовшиеся куски статуй. И хотя Шампольон увидел горы развалин, он сразу почувствовал то величие, которое заключалось в этих сооружениях. Второй пилон привел его к Большому гипостильному залу, который занимает площадь в 5000 квадратных метров и сегодня стоит под открытым небом. На этой огромной площади возвышался целый лес исполинских колонн из песчаника.

    Рядами, по шестнадцать колонн в каждом, стояли перед ним 134 колонны, и каждая из них вызывала немое изумление. В середине поднимались 12 «папирусных колонн» высотой в 21 метр, каждая более 10 метров в окружности. Остальные 122 колонны были высотой 13 метров и около 9 метров в окружности. Форма и расположение колонн создают такую игру света и тени, что до сих пор Карнак считается непревзойденным архитектурным шедевром.

    В центре гипостильного зала высится гигантская статуя Рамзеса, и рядом с ним хрупкая голубоглазая женщина - его любимая жена Нефертити. "Я поставил ее слева, где мое сердце, ибо я люблю ее.

    Стволы колонн и стены зала были покрыты рельефами. Высеченные в камне, а затем раскрашенные яркими красками, очертания изображенных фигур слегка возвышались над фоном.

    Центральный рельеф представлял собой колоссальное изображение фараона. Бешено скачущие кони несли его колесницу, а он целился из лука в убегающих врагов. Их крошечные фигурки казались жалкими перед гигантом победителем.



    В ослепительных солнечных лучах сверкали краски бронзово-загорелого тела фараона, белоснежной одежды, разноцветных ожерелий бога Амона в Карнакерелий, браслетов и голубого металла оружия. На стенах и обелисках начертаны гимны богам, рассказы о битвах, имена фараонов в царских картушах. Среди них имя единственной в истории женщины-фараона Хатшепсут.

    Вы, которые через века увидите эти памятники, удивитесь! Чтобы позолотить их, я выдала столько золота, словно это были мешки с зерном.

    За воротами находился огромный двор, в котором, словно в зарослях папирусов на берегу Нила, человека обступали связанные пучками стебли с цветами и нераскрывшимися бутонами. Действительно ли один из строителей храма решил использовать для колонн формы растений, увиденные в природе? Кто знает...

    Но хрупкие стебли и нежные тонкие лепестки цветов, увеличившись в тысячи раз, превратились в капители колонн. Сами колонны символизируют пальмы, которые (по египетской мифологии) росли на Острове Творения, с которого начинался мир. Эти колонны поддерживали крышу, которая когда-то покрывала гипостильный зал на высоте 24 метров.

    В нём стояло 86 000 статуй

    Одиноко и задумчиво стоял Шампольон среди гигантских сооружений, среди молчаливой красоты далекого прошлого. А ведь он еще не знал про папирус Гарриса, где было сказано, что в священном Карнаке стояло когда-то 86 000 статуй.

    Шампольон и так уже был потрясен открывшимся перед ним величием. Воздвигнутый Рамзесом храм затмил все, что было построено на планете до него. Он строился очень много лет. Один зодчий умер, и его место занял другой. Десятки тысяч рабов погибали на изнурительных работах, но их никто не считал. На место умерших пригоняли новых, а храм все строился и рос, утверждая несравненное могущество фараона и всесильных богов.

    Один из рельефов главного зала изображает фараона, который приводит пленников и подносит трофеи какому-то другому царю, фигура которого также велика, как и фигура самого фараона. Только на короне того сияет большой диск, а в руках - что-то вроде креста с рукояткой в виде петли. Это и есть тот, в честь кого построен храм - бог Солнца Амон-Ра. В руках он держит знак жизни, а диск на его короне изображает Солнце.

    В самой глубине, позади колонного зала, хранится статуя бога. Он стоит в скрытом от всех святилище, в священной барке, в которой (как считали египтяне) Солнце совершает свои путь по небу. Во время больших праздников (например, когда верховный жрец объявлял о начале разлива Нила) из ворот храма в Карнаке выезжала золотая барка Амона. Она следовала мимо двух обелисков, но сейчас второй обелиск находится не в Карнаке. Он был увезен Наполеоном и теперь украшает площадь Согласия в Париже.



    Путь бога Амона лежал в Луксор. Впереди в колеснице, запряженной пятеркой лошадей, выезжал фараон, богу подобный. На его плечах накидка из шкуры гепарда, в руках золотой жезл и плеть... За ним под барабанную дробь и свист дудок следовали все прочие - писцы, придворные, судьи. Красочную-процессию замыкали лучники и стража.

    У ворот Луксорского храма их встречали бритоголовые жрецы и препровождали к жертвеннику, где курились благовония и лежала уже заколотая туша быка. Фараон просил у бога благословения. Жрецы повторяли его слова, а тысячеголосая толпа за стенами храма жадно ловила каждый звук, подхватывая молитву.

    Затем фараон следовал в святилище, где хранилась статуя бога Нила, и припадал губами к ее стопам. И только потом выходил со свитой к народу. Все вставали лицом к реке и пели ей хвалу. Жрецы опускали в воду длинный папирусный свиток, и его уносило течением. Толпа ликовала: люди на берегу и в лодках размахивали пальмовыми ветвями и горящими факелами.

    Так рассказали древние хроники... Но даже и в праздничные дни бога Амона не могут увидеть глаза непосвященного - золотая священная барка скрывает его от их взглядов, а в остальное время жрецы прячут бога в громадном, таинственном и недоступном храме...

    Египет испокон веков притягивал людей своими загадками и хорошо сохранившимися историческими памятниками. Египет – это прекрасное место для путешествий! Бесконечно синее и прозрачное Красное море подарит несравненные морские пейзажи, а множество сооружений древности мировой истории приоткроют занавес в интересный древний мир Египта.

    Наряду с экскурсиями на пирамиды Гизы жемчужиной египетских экскурсий является путешествие в Луксор, в котором расположены два знаменитых храма: Луксорский и Карнакский храмы. Луксор – это небольшой городок на восточном берегу Нила.

    Стоит только оказаться в Луксоре, как перед глазами откроется прекрасный вид на храмы, но выделяться будет Карнакский храм своей масштабностью. Высота столбов, сохранившая цветная и позолоченная облицовка колонн, масштабность площади храма, жук-скарабей, пруд омовения заставят восхититься величеством сооружения, которое поистине является памятником под открытым небом.
    В эпоху правления фараонов было принято возводить гигантские сооружения. Считалось, чем величественнее и масштабнее были постройки, тем большим авторитетом и могуществом мог пользоваться фараон. Храмовый комплекс в Карнаке содержит строения, которые возводились в течение не одного столетия различными правителями Египта.
    Каждый фараон пытался преобразовать строительство храмов под себя, придавая больше пышности и блеска, превосходя предыдущего правителя. На протяжении 2000 лет происходили перестройки храмов, надписи заново переписывались под каждого нового фараона. В Древнем Египте храм служил главным святилищем во всю эпоху Нового Царства.


    Карнакский храм представлен гигантским храмовым комплексом, состоящим из 33 храмов и залов. Раньше Карнакский и Луксорский храмы были соединены коридором Света, от которого сейчас осталась только аллея сфинксов с львиными телами и бараньими головами. Баран считался священным животным бога Амона. Поражает равное расстояние между сфинксами, это поистине уникально.

    Все фараоны стремились перестроить храм под себя, но выдающими преобразователями навечно вписанными в историю Луксора были Тутмос I, Тутмос III, царица Хатшепсут, Аменхтеп III, Рамсесы I, II, III, Птолемеи, ливийские цари XXII.

    Карнакские стены содержат фрагмент договора Рамсеса II и царя Хаттусили III, подписанный после битвы при Кадеше. Сначала договор был написан клинописью на серебряной табличке, но позже его перевели на египетский язык.


    Все фараоны стремились вписать свое имя в историю храмового комплекса, тщательно удаляя предшествующее имя фараона. Всего фараонов в Египте было 134. Данное число считалось священным и означало на жреческом языке Египта «видимый мир». Карнакский храм соорудили как Божественный Дом, который использовался для посвящения новых приверженцев, которых также называют неофитами.

    Долгое время Карнакский храм был погребен под огромным слоем песка. Его начали раскапывать только в XIX веке и до сих пор ведутся работы в этом месте. Пожалуй, колонный зал фараона Сети I в виде леса покрытых барельефами огромных столпов – это самое впечатляющее место в Карнакском Храме. Раньше огромные столпы были опорой для могучего свода, а на плоскости вершины любой колонны можно было разместить пятьдесят человек. Цветные барельефы во всю величину украшают 134 колонны, каждая из которых имеет шестнадцатиметровую высоту. Священный коридор достигается расположением колонн в 16 рядов, а барельефы содержат изображение, на котором можно увидеть восхождение фараона к Богам. Карнакский Храм выступает своеобразным временным лабиринтом, в котором хранятся загадки фараонов.


    Как уже говорилось, каждый фараон стремился что-то привнести в строительство Карнака. Так, женщиной-фараоном была царица Хатшепсут, которая правила в Новом царстве. В Карнакском храме она организовала« Красное святилище », где была расположена ладья бога Амона, при помощи которой проводились церемонии. Хатшепсут велела установить гигантские розовые гранитные обелиски, соорудить VIII пилон для храма Амона и святилище Амона, храм богини Мут (супруга Амона) расширить. При Хатшепсут были возведены 2 обелиска в ее честь, достигающие тридцатиметровой высоты. Они располагались рядом с пилонами храма Амона-Ра и считались самими высокими постройками. Сейчас можно увидеть только один из этих обелисков.


    В честь праздника хеб-сед (фараоны отмечали его на 30 год их правления и последующие каждые три года) был выстроен колонный зал празднеств Тутмоса III в отдаленном конце главной оси Храма. Архитектура Египта не видела ничего подобного по сравнению с колоннами зала в виде величественных шестов, зал предназначался для ритуалов посвящения в Жрецы Бога Амона. Есть помещение, которое находится в стороне главного зала, где можно увидеть на стенах рисунки, содержащие приношения Тутмоса III предкам.


    Южная сторона от Карнакского храма располагает Священным озером или прудом омовения, на берегу которого находится колонна из гранита с масштабным жуком-скарабеем на пике. Жук-скарабей являлся священным для древних египтян, они дали ему название Хепри, которое в переводе означает «самовозникающий». В древние времена озеро использовалось для мистерий. Золотая ладья Амона вместе с лодками из его свиты проплывали по этому озеру.

    Карнакский храм также являлся Домом Света, принадлежащим Амону-Ра. В Древнем Египте здесь располагался священный камень Ипет Соут («Матерь Вселенной»). В наше время можно увидеть алтарь, имеющий данное имя. Через этот алтарь пролегает Солнечная ось Храма, начало берет у аллеи Сфинксов.


    И как видно по этим фотографиям сейчас Карнакский храм является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Египта.

    У входа в храм - аллея сфинксов-баранов. Баран - одно из воплощений бога Амона, которому и посвящён Карнакский храмовый комплекс.


    Пройдя по аллее сфинксов и минуя мощый пилон - попадаем на территорию храма.


    Ширина этого входного недостроенного пилона - 130 метров.


    У Пилона видна также вспомогательная конструкция из илового кирпича, по которой большие известняковые блоки поднимались наверх.


    По правую руку от входа - ещё один ряд сфинксов - баранов


    И под каждым - маленькая статуя фараона, мол фараон - под охраной бога Амона.


    Ряд баранов продолжается до храма Рамсеса III.


    У входа в храм статуя самого Рамсеса


    А на стене остатки барельефа - как с благословения бога фараон наказывает врагов Египта.


    По левую сторону от входа - часовня Сети II. В ней три входа в три святилища - богам Амону, его жене Мут и сыну Хонсу.


    Вот так выглядит то что осталось от одного из святилищ.


    В центре - остатки от некогда существовавшей колоннады.


    За колоннадой, у второго пилона - огромная статуя фараона.

    У фараона сбита часть лица, но ему ещё повезло.

    От некоторых статуй остались только ноги...

    А некоторым повезло чуть больше - они сохранились почти целиком.

    Следом идёт мощный колонный зал.

    Ранее над колоннами была крыша, но после упадка храма и землятрясения 27 года до нашей эры - крыша обвалилась и теперь колонны подпирают лишь небо.

    Центральные 12 колонн имеют высоту 23 метра. Остальные чуть пониже.

    Колонны покрыты барельефами с историческими и мифическими историями о жизни и подвигах фараонов.

    Не является ли эта традиция предтечей росписей православных храмов сюжетами из Писания?









    Выйдя из колонного зала и выйдя в один из проходов - минуем следующие залы и попадаем к пилону у которого находится целая группа статуй фараонов.




    А на заднем плане - главный Египетский секрет строительства храмов;0)


    Вообще полуразвалившиеся стены представляют собой своеобразный лабиринт.


    То вдруг в проходе откроется вид на обелиск


    То вновь возникнут уже знакомые головы фараонов.


    Вертикалями Карнакского храма являются два обелиска. Один из них установила царица Хатшепсут - женщина-фараон.


    Глядишь на обелиски - и сооружение выглядит вполне сохранившимся


    А переводишь взгляд чуть левее - и создаётся ощущение будто перед тобой сплошные развалины.


    От ещё одного обелиска, установленного Хатшепсут осталось лишь навершие, лежащее на земле.




    А рядом - большой жук-скарабей на постаменте.

    Жук был воплощением возрождения. Считалось что именно он катит Солнце на восход. Да и сам постоянно перерождается, появляясь из шара, который сам же катит.


    Жук стоит почти на самом берегу священного озера


    А вокруг - живописные Карнакские развалины


    Экскурсовод даёт минут сорок на самостоятельный осмотр Карнакского храма и возвращение в автобус. Этого времени хватает лишь на то чтобы побродить по лабиринту храмовых построек и постараться повнимательнее их рассмотреть.

























    У многих статуй сбиты лица. Частично это сделано ещё во времена фараонов. Частично уже после прихода мусульман в Египет.







    А это - уцелевшая часть верхнего перекрытия, расписанная звёздами.


















    На выходе из Карнакского храма видны более поздние святилища - исламские.









    За сорок минут, оставленные экскурсоводом осмотреть всё не получилось, и уже чуть ли не бегом пришлось добираться в автобус. Тут невольно позавидуешь мирно отдыхающим под деревом местным жителям.

    Фото: Мочалов Артём И Наталья Нагорская. © 2010 г.

    Храм Амон Ра (Египет) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

    • Горящие туры по всему миру

    Предыдущая фотография Следующая фотография

    Храм Амон Ра - главное религиозное сооружение Древнего Египта, находится он близ города Луксор, в деревне Карнак (от Хургады примерно 270 км). На этой территории когда-то были великие Фивы - столица античного Египта. Несмотря на то, что прошли тысячелетия, священный комплекс более-менее сохранился и гостеприимно принимает туристов со всего мира.

    Каждый из правителей, вступавших на царство, считал непременным долгом внести свою лепту в историю храма Амон Ра.

    Это сейчас он открыт для всех посетителей, а во времена Древнего Египта, если верить историкам, храм Амон Ра могли посещать лишь избранные - фараоны и великие жрецы. А все потому, что это место было святилищем египтян. Храм, как понятно из названия, построен в честь «царя всех богов» - бога Солнца Амон Ра.

    Храм Амон Ра

    Впрочем, со строительством храма в античном Египте особо не торопились и возводили его не один год и даже не одно столетие. Каждый из правителей, вступавших на царство, считал непременным долгом внести свою лепту в историю храма Амон Ра. И что скрывать: некоторые из фараонов были настолько тщеславны, что приказывали на корню уничтожать труды предшественников и заново отстраивать храм. Так, известный по учебникам истории фараон Тутмос III разрушил обелиски предыдущей царицы Хатшепсут и велел возвести новое здание храма с высеченными на стенах текстами и сценами из своих победоносных военных походов.

    Сегодня храм Амон Ра в Карнаке представляет собой огромный четырехугольный комплекс общей площадью около 30 га. Дорогу к храму «охраняют» расположенные в два ряда сфинксы.

    Чтобы попасть внутрь храма Амон Ра, нужно пройти через гигантские ворота-пилоны. Их всего 10, зато самый крупный имеет - внимание - длину 113 м, а в высоту достигает почти два (!) девятиэтажных дома. После пилонов посетителей святыни ждет не менее величественный колонный зал.

    «Сердце» храма Амон Ра в Карнаке - гипостильный (проще говоря, поддерживаемый колоннами) зал площадью более 5 тыс. кв. м и высотой 24 м.

    Еще одна поражающая воображение цифра: колонн в зале изначально было 134, а чтобы обхватить хотя бы одну, нужно прибегнуть к помощи не менее шести человек! Вот уж где были талантливые зодчие, прекрасно обходившиеся без компьютерных и инженерных технологий, не правда ли?!

    Когда-то на колоннах и стенах гипостильного зала сплошь и рядом сверкало золото, сейчас туристы тоже могут любоваться античными рельефами, но уже без драгоценного покрытия.

    Еще одна особенность храма Амон Ра в Карнаке - Священное озеро, примыкающее к нему. Древние египтяне, согласно традиции, каждый год пускали по озеру ладью с тремя статуями: Амон Ра, его жены - богини неба Мут и их сына - бога Луны Хонсу.

    Цена вопроса

    Автобусная экскурсия в Луксор стоит где-то 760 EGP. В эту цену входит посещение достопримечательностей, в том числе храма Амон Ра, услуги гида и обед (напитки не включены).

    Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

    Карнакский комплекс в Луксоре является самым крупным и древним храмом во всем мире. Его территория охватывает свыше 200 га, площадь составляет 105 км на 0,8 км. Только священный зал Амона достигает 61 акров, то есть в десять раз больше среднего размера европейского собора. Карнак представляет собой старейший город храмов, возраст которого составляет около 4000 лет.

    Залы Карнакского храма

    Комплекс включает группу строений, таких как Храм Великого Амон Ра, Храм Хонсо, Ипт храм, Храм Птаха, Храм Монто и Храм бога Осириса. 20-метровая стена окружает все эти здания. Карнакский храм был построен в честь древнеегипетского культа Амон Ра. Его также называют «Домом Амона».

    Введение культа Амона в культуру Древнего Египта было обозначено во времена царствования 12 династии фараонов, когда Фивы стали столицей Египта. Первоначально Амон изображался в виде гуся, потом барана. А на пике своего могущества, как человек с головой с перьями.

    Имя «Эль-Карнак » с арабского языка означает «укрепленная деревня». Наверное, это название связано с тем, что при завоевании Египта при входе в храм обнаружили множество старинных сооружений, которых не затронуло время. На входе в Карнак посетителей храма встречает «Аллея сфинксов «, которая была построена для защиты Храма. Аллея с 20 животными, имеющими голову барана, была возведена во время правления короля Нектанеба во время 30 династии.

    Залы (пилоны) Карнакского храма выстроены таким образом, что в глубине здания находятся самые древние помещения. Каждая секция храма достраивалась более поздним фараоном Древнего Египта. По мере приближения к главным воротам храма залы Карнака обнаруживаются помещения храма все более поздней постройки.

    Первый зал Карнака

    Первый зал Карнакского Храма имеет 100 м в длину и 80 м в ширину, его строительство было завершено во времена 22-ой династии фараонов. В нем посетители храма могут увидеть колонны, украшенные бутонами папируса – символом власти фараона.

    На левой стороне этого зала расположено 3 часовни, которые были построены королем Сети II в честь завоевания Фив. На правой стороне находится храм . Он состоит из небольших помещений и гипостильного зала, ведущего к святилищу. Хоремхеб начал ее строительство во времена правления 18 династии, а завершил Рамзес I. Сейчас они очень сильно повреждены.

    Далее следует Великий гипостильный зал, в котором находится 134 колонны, верх которых украшен изображением папируса. Каждое укрепление имеет 22 м в высоту и 3,5 м в диаметре. Потолок в центре зала более широкий, чем в других частях помещения. По этому пути, освещенному светом, проходили процессии Триады во время фестиваля Опета. Стены гипостильного зала украшены сценами из жизни короля Сети I: в передней части находится алтарь для различных божеств, где осуществлялись жертвоприношения. А южная часть украшена изображениями , который делает подношения и поклонение Триаде Фив.

    Гипостильный зал храма

    Гипостильный зал ведет в третье помещение, которое было построено Аменхотепом III. Далее открывается вход в зал Тутмоса I, где находятся два обелиска. Предположительно, во время его правления арка зала служила главным входом в храм. К сожалению, целым остался только один обелиск 19 м в высоту и около 310 т в весе. Обелиски и колоннада зала Тутмоса I были построены уже позже после того, как единственная женщина — фараон Египта Хатсепшут взошла на престол. Одна из колонад сохранилась в первоначальном виде, 29,5 м в высоту, 322 т в весе. Сделана она была из красного гранита.

    После смерти , король Тутмос III построил высокую длинную стену вокруг этих двух обелисков, чтобы скрыть их. Пятый пилон Карнакского Храма построен Тутмосом III. В нем находится святилище, восстановленное Филиппом Арридеем, сводным братом Александра Македонского. Святилище построено из гранита и посвящено лодке Амона Ра. За святилищем находится широкий внутренний двор. Скорее всего, на этом месте был расположено старое здание храма, начиная со времен Среднего царства.

    Повернув налево от шестого зала Карнакского храма, мы входим в двор седьмого пилона. В 1902 году французский египтолог Легрен Жорж обнаружил эту драгоценную коллекцию статуй, скрытую под землей этого зала. Пересекая седьмой зал Храма можно увидеть две большие статуи Рамзеса II и Тутмоса III. 8-й пилон был построен царицей Хатшепсут и украшен Тутмосом III, а затем восстановлен Сети I. Сцены на фасаде зала изображают Хатсепшут в различных религиозных сценах с различными божествами.

    С левой стороны помещения, между 9 и 10 пилонами можно увидеть остатки Хеб-Сед, который был построен Аменхотепом II и украшен при Сети I. Пилон 9 Карнака в Луксоре был построен Хоремхебом, и в настоящее время сильно поврежден. Он принадлежал к Атон храму, который построен Аменхотепом VI (Эхнатоном) во времена правления 18-й династии и разрушен более поздними царями, которые пытались уничтожить все следы истории этого царя Египта. Храмовый комплекс завершается 10 пилоном, возведенным королем Хоремхебом, в который включаются также ворота Птоломея II в передней части помещения, посвященного культу Мут.

    Священное озера храма Карнак


    Перед тем, как покинуть храм Амона Ра в Карнаке, обязательно посетите Священное озеро, которое восходит ко временам Тутмоса III. Во всех древних египетских храмах были священные озера, и Карнак был крупнейшим из них. Водный источник использовался во время праздников, когда божества должны были переплыть через него на своей золотой барже.

    Подача воды в озеро — символ первобытного океана Нун, осушествлялась непосредственно от Нила. В настоящее время оно имеет 80 м в длину и 40 м в ширину. Рядом со Священным озером есть скарабей, который считается крупнейшим в Египте, начиная со времен царствования Аменхотепа III. Древние египтяне называли скарабея «Хебри», и он являлся символом Солнца. В Храме Карнак вечером начинается световое и звуковое представление.

    Расписание шоу Карнакского храма в Луксоре

    Время 8:00 вечера 9:15 вечера 10:30 11:45
    Суббота: французский, английский, итальянский
    Воскресенье: немецкий, английский, итальянский, французский
    Понедельник: английский, французский, испанский
    Вторник: японский, английский
    Среда: немецкий, английский, французский
    Четверг: английский, французский, арабский
    Пятница: английский, французский
    Цена билета 75 египетских фунтов
    Если вам необходима установка камеры, необходимо приобретение дополнительного билета по стоимости 35 египетских фунтов.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png