Станция метро "Чистые Пруды"… Согласитесь, о ней не раз приходилось слышать даже тем, кому так и не довелось побывать в столице Российской Федерации. Чем же она так примечательна? Давайте попробуем разобраться вместе.

Станция метро "Чистые пруды". Общее описание

Жителям Центрального округа Москвы хорошо знакома станция, расположенная на Трехсводчатое помещение метрополитена находится на глубине тридцати шести метров.

Нельзя не отметить, что его строили по индивидуальному заказу с применением монолитного железобетона. Пол станции выложен серыми и красными плитами из гранита, хотя вплоть до 1972 года здесь был обычный асфальт. Два ряда мраморных колон поддерживают потолок, в опоры которого вмонтированы светильники. Стены из серого мрамора и черного гранита не всегда так выглядели. До 1990 года они были облицованы белой плиткой.

В торце станции "Чистые пруды" построен переход на Люблинско-Дмитровскую линию, как раз в том самом месте, где до этого располагался бюст С. М. Кирова. Постамент пришлось перенести в переход с "Тургеневской" платформы на "Сретенский бульвар".

Исторические данные и хронология строительства станции м етро "Чистые пруды"

Даже если вы не являетесь жителем столицы, то такие факты знать все равно обязаны. "Чистые пруды" - станция метро, которая заработала в мае 1935 года. Центрального зала тогда еще не было, переходить между платформами нужно было по одному из аванзалов, расположенных у входов. Известно, что во время Отечественной войны здесь располагались отделы ПВО и Генеральный штаб. А в 1947 году на "Чистых прудах" было установлено люминесцентное освещение, чего не было на других платформах метрополитена.

Станция была перестроена в трехсводчатую в 1971 г. Спустя год в центре зала появился переход на "Тургеневскую". А в 2008 году был открыт переход, позволяющий с "Чистых прудов" попасть на "Сретенский бульвар".

Свое название станция позаимствовала от расположенных недалеко от нее Чистого пруда и бульвара с одноименным названием. Удивительно, но в этот водоем раньше сбрасывали отходы бойни и мясные лавки, и он носил название "Поганый". После того как пруд почистили, к нему накрепко приросло новое имя. Станция "Чистые пруды" сначала носила название "Кировская", так же именовалась и улица, которая сегодня известна всем как "Мясницкая".

Каковы главные особенности станции метро "Чистые пруды"?

Отметим, что станция открыта для пассажиров с 5:27 до 1:00. Через уникальный наземный вестибюль в форме куба можно выйти прямо на Мясницкую площадь или улицу, а также на Чистопрудный бульвар. Подобное строение имели вестибюли на "Смоленской" и "Комсомольской", но позднее их перестроили.

Как же прекрасна метрополитен, масса достопримечательностей... Все это часто привлекает в столицу творческих людей. И практически каждый из них просто не может не увидеть описываемую станцию метро. Почему же? Все дело в том, что близ нее расположены многочисленные театральные и концертные учреждения города Москвы. Например, здесь находятся театр "Экспромт", всем известный "Современник", объединение "ВИП-концерт" и другие выдающиеся заведения.

Также недалеко от станции метро "Чистые пруды" расположен единственный ближайший к станции Музей истории московской милиции, около десятка ночных клубов, а также большое количество магазинов, кафе и ресторанов.

Для любителей спортивных товаров и фитнес-центров в этом районе представлен широкий выбор услуг подобного рода. Среди учебных заведений следует отметить Институт английского языка и Академию живописи, ваяния и зодчества.

Сталинское метро. Исторический путеводитель Зиновьев Александр Николаевич

Кировская (ныне Чистые Пруды)

Кировская (ныне Чистые Пруды)

Кировская является станцией глубокого заложения. Свое название она получила по улице Кирова, бывшей Мясницкой. Удивительно, что Мясницкую переименовали в улицу Кирова только лишь по причине того, что по ней в декабре 1934 года везли гроб с убитым С.М.Кировым - советским политическим деятелем, членом политбюро ЦК ВКП(б). По проекту станция должна была получить название Мясницкой, либо Мясницких ворот, но во время строительства название поменяли.

Кировская построена с одним наземным вестибюлем, расположенным в начале Чистопрудного бульвара. Площадь для строительства павильона образовалась из-за сноса дома, замыкавшего цепь бульваров и стоявшего на этом месте. В доме располагался популярный в свое время кабак.

Автором станции является архитектор Н.Я.Колли - известный своим тяготением к конструктивизму. Внешне вестибюль выглядит строго, без излишеств. Входы организованы с двух противоположных торцов павильона. Продольные стены декорированы круглыми окнами, между которыми оставлено место для барельефов на тему строительства метро. Их должен был осуществить скульптор В.Д.Королев, но по каким-то причинам рельефы реализованы не были. Четыре колонны около каждого выхода зрительно добавляют высоту зданию, а сильно выступающий карниз - мощности. На крыше над каждым торцом были установлены большие буквы «МЕТРО». Торцевые стены полностью остекленные. Затем подобные павильоны, только в уменьшенном виде, будут строиться как вестибюли к «хрущевским» станциям. Интерьер вестибюля смотрелся лаконично и стильно: в углах перил лестницы были установлены тонкие торшеры, к сожалению, не сохранившиеся. Потолок обработан неглубокими кессонами, в которых установлены полукруглые светильники.

Cт. Кировская. Интерьер наземного вестибюля

Ст. Кировская. Перекрытие эскалаторного зала с оригинальным освещением

Спустившись по лестнице, пассажир попадает в длинный переход, облицованный голубым марблитом. Очень оригинально были поставлены источники света - их спрятали в стены, оформив в виде иллюминатора, что продолжает тему круглых окон наземного вестибюля. Вдоль продольной оси установлен ряд квадратных колонн, облицованных серым мрамором, для разделения потоков. Пол был покрыт плиткой в виде орнамента из прямоугольников, описанных вокруг каждой колонны. После коридора следует просторный эскалаторный зал, который первоначально имел стеклянный потолок, расчерченный на квадраты и излучающий мягкий свет. В настоящее время он демонтирован.

Из-за неблагоприятных гидрогеологических условий центральный зал не удалось раскрыть полностью, как это предполагалось в проекте. Был построен лишь небольшой аванзал у эскалаторов, с двумя парами проходов в боковые нефы. В противоположном конце станции тоже имелся маленький зал для перехода между платформами - он ограничивался двумя глухими торцами. Между этими залами все проходы между пилонов были сделаны глухими.

Пилоны облицованы серым и белым мрамором. Путевые залы освещались рядом трубчатых светильников, закрепленных по оси зала и закарнизным освещением, разливающим свет по белому своду, что уничтожало эффект подземелья и помогало зрительно сделать пилоны выше. Путевая стена была облицована светлой плиткой, в верхней части вдоль всей стены шел меандр из темных плиток, в «карманы» которого было вписано название станции. В торце подземного аванзала был установлен бронзовый бюст С.М.Кирова работы скульптора Манизера.

Во время Великой Отечественной Войны на станции размещались отделы Генштаба. На платформах были поставлены столы, а от проходящих поездов станцию загородили фанерной стеной и поезда, естественно, не останавливались. В подплатформенных помещениях были организованы рабочие кабинеты Верховного Главнокомандующего и начальника Генштаба.

В конце 1960-х станцию было решено реконструировать: нужно было построить центральный зал для сооружения перехода на открывающуюся станцию Тургеневская. В 1971 году реконструкция была закончена (ее авторы архитекторы Л.Н.Попова, А.Ф.Фокина). Самое главное чего удалось достичь в ходе реконструкции - станция не изменила своего внешнего облика. Были аккуратно раскрыты глухие проходы между пилонами. В центральном зале построили эскалаторы для перехода на станцию Тургеневская.

5 ноября 1990 года станцию переименовали в «Чистые пруды» по рядом расположенным прудам и названию бульвара. Также в 1990-х годах плитку на путевых стенах заменили мрамором, полностью повторив прежний рисунок.

13 января 2008 года в северном торце станции построили переход на открывшуюся станцию Сретенский бульвар. Бюст С.М.Кирова был перенесен в переход между станциями Тургеневская и Сретенский бульвар, отдалив его от «родной» станции Чистые пруды.

Утраты станции

1. Оригинальные торшеры и светильники из наземного вестибюля станции.

2. Перекрытие эскалаторного зала.

3. Трубчатые люстры из боковых залов. Теперь платформы освещаются лишь закарнизным светом.

4. Пол станции покрыли гранитом вместо асфальта, путевые стены облицованы мрамором вместо плитки.

5. Буквы «МЕТРО» на крыше вестибюля сохранились лишь с одной стороны.

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

4. Апокалиптическое разделение народов на чистые и нечистые, на праведников и грешников – это отражение «карантинной чистки» османами=атаманами зараженных областей Европы и Средиземноморья. Как мы отмечали, одной из важнейших целей османского=атаманского завоевания

Из книги Кто есть кто в истории России автора Ситников Виталий Павлович

Из книги 1953 год. Смертельные игры автора Прудникова Елена Анатольевна

«Чистые руки» Если говорить грубую правду - в «органах» били, бьют и будут бить. Дело не в факте избиений, а в реакции на него руководства. Иногда оно следователей за это сажает, иногда закрывает глаза, а иногда дает ордена.Достоверно известно, что пытки с санкции

Из книги Боги нового тысячелетия [с иллюстрациями] автора Элфорд Алан

Из книги Загадки старой Персии автора

Из книги Тайны Беларуской Истории. автора Деружинский Вадим Владимирович

Воз и ныне там… Но самое интересное не это, а тот факт, что бурные споры 60-х годов сегодня забыты в Беларуси. Мало того, в изданных в 2008 году «Учебных материалах для XI класса по истории Беларуси» повторяется та же московско-партийная концепция, с которой боролись наши

Из книги Книга 1. Античность - это Средневековье [Миражи в истории. Троянская война была в XIII веке н.э. Евангельские события XII века н.э. и их отражения в и автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

4. Апокалиптическое разделение народов на чистые и нечистые, на праведников и грешников - это отражение «карантинной чистки» османами = атаманами зараженных областей Европы и Средиземноморья Как мы отмечали, одной из важнейших целей османского завоевания было

Из книги 500 знаменитых исторических событий автора Карнацевич Владислав Леонидович

ОПЕРАЦИЯ «ЧИСТЫЕ РУКИ» В ИТАЛИИ После борьбы над фашистами в Италии сложилась новая партийная система, основу которой составляли такие партии, как ХДП (христианско-демократическая), ИСППЕ (социалисты) и ИКП (коммунисты). На референдуме в 1946 г. большинство итальянцев

Из книги Заrадки старой Персии автора Непомнящий Николай Николаевич

Чистые и нечистые В религиозных представлениях зороастрийцев нашли отражение народные верования, магия и демонология. Так, из поколения в поколение передавался страх перед дэвами (демонами); и, чтобы преодолеть его, зороастрийцы произносили особые молитвы с

Из книги История мусора. автора Сильги Катрин де

Из книги Гоголь в Москве автора Молева Нина Михайловна

Патриаршие пруды Еще одна вымечтанная Гоголем встреча – с «патриархом русской поэзии» И. И. Дмитриевым, одним из самых популярных поэтов рубежа XVIII-XIX столетий. Назначенный при Павле I обер-прокурором Синода, он отметит свою деятельность словами: «Отсюда начинается

Из книги Тибет: сияние пустоты автора Молодцова Елена Николаевна

Чистые страны Хорошим считается перерождение в чистых странах. Собственно говоря, чистой или нечистой страна становится в зависимости от того, кто ее воспринимает – Пробужденное существо или же заблудший обитатель сансары. Так как таких воспринимающих бесконечно

Из книги Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации автора Шредер Эрик

Из книги Сумерки невежества. Технология лжи, или 75 очерков о современной фальсификации истории Украины автора Каревин Александр Семёнович

автора Гречко Матвей

Из книги Другая сторона Москвы. Столица в тайнах, мифах и загадках автора Гречко Матвей

Метро «Чистые пруды» находится в Басманном районе ЦАО Москвы между станциями Сокольнической линии Московского метрополитена «Лубянка» и «Красные ворота».

История станции

Одна из первых станций Московского метрополитена. Открытие станции состоялось 15 мая 1935 года. Изначально станция «Чистые пруды» не располагала центральным залом, а для перехода между платформами использовались два небольших аванзала, расположенных у входов. В 1971 году станцию реконструировали в трехсводчатую. В 1972 году на станции был организован переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии, а в 2008 году «Чистые пруды» получили переход на станцию Сретенский бульвар Люблинско-Дмитровской линии.

История названия

Свое имя станция получила по расположенному неподалеку Чистопрудному бульвару и по Чистому пруду. Интересно то, что вплоть до 1703 года в пруд сбрасывали свои отходы мясные лавки и бойни, расположенные на берегах пруда, и пруд называли Поганым. После того как пруд очистили, его стали называть Чистым, и это название прижилось. Правда, название «Чистые пруды» станция получила не сразу, а только в 1990 году. До этого она называлась «Кировской». Улицу Кировскую тоже переименовали. Сегодня она известна как Мясницкая.

Описание станции

Своды станции опираются на два ряда спаренных пилонов, отделанных дымчатым мрамором «уфалей» и светлым мрамором уральского происхождения «коелга». Опоры потолка закрыты карнизами, за которыми вмонтированы светильники. До 1972 года пол станции был асфальтным. Затем его выложили красными и серыми гранитными плитами. Вплоть до 1990 года путевые стены станции были облицованы белой керамической плиткой. Сегодня стены отделаны светло-серым мрамором и черным гранитом.

До того как на станции был сооружен переход на станцию «Сретенский бульвар», в торце станции находился бюст С. М. Кирова, выполненный из бронзы. Сейчас бюст стоит в переходе со станции «Тургеневская» на «Сретенский бульвар», хотя никоим образом не связан ни с одной из них.

Технические характеристики

«Чистые пруды» - это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 36 метров. Станция строилась по индивидуальному проекту с использованием монолитного железобетона.

Вестибюли и пересадки

В начале Чистопрудного бульвара расположен наземный вестибюль станции, из которого можно попасть не только на бульвар, но и на Мясницкую улицу и на площадь Мясницкие ворота. Вестибюль имеет форму куба. Такие же вестибюли имели станции «Смоленская» и «Комсомольская», но до сегодняшних дней они не сохранились, и вестибюль станции «Чистые пруды» остался единственным в своем роде.

В центре главного зала находится переход на станцию Калужско-Рижской линии «Тургеневская».

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находится большое количество учреждений, связанных с театральной и концертной жизнью столицы, среди которых Творческое объединение «Вип-концерт», Детский театр «Экспромт» и многие другие, но самым выдающимся является театр «Современник».

Единственным музеем, расположенным недалеко от станции, является Музей Истории Московской милиции. Зато ночных клубов и шоу предостаточно - почти целый десяток. Рестораны, кафе и магазины представлены не менее широко. Неплохой выбор и всевозможных спорт- и фитнес-центров. Из вузов можно выделить Институт Английского Языка и Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества.

Полезные факты

Станция открывается для входа пассажиров в 5:27 и закрывается в 1:00.

Во время Великой Отечественной войны на станции располагался Генеральный штаб и отделы ПВО.

«Чистые пруды» стали первой станцией Московского метрополитена, на которой в 1947 году установили люминесцентное освещение.

Станция «Чистые пруды» входит в Сокольническую линию московского метрополитена. Замечательный и удивительно красивый участок столицы - Чистые пруды: метро рядом, зеленый бульвар, великолепный пруд…

Построена и пущена в работу станция в 1935 году вместе с самым первым участком метро «Сокольники» - «Парк Культуры».

Расположение

Находится эта станция между «Красными воротами» и «Лубянкой». Местоположение входа - начало Чистопрудного бульвара. Территория относится к Басманному району Центрального округа столицы.

Через эту станцию можно выйти, кроме самого бульвара, на улицу Мясницкую и на площадь под названием Мясницкие ворота.

«Чистые пруды» (станция метро): описание

Наземный холл имеет оригинальную форму куба. Глубина залегания самого метро - более 35 метров.

Своды холла поддерживают два ряда сдвоенных пилонов. Их отделка представлена дымчатым светлым уральским мрамором. Большие карнизы, за которыми устроено освещение, скрываются сводчатыми опорами.

Стены были облицованы черным гранитом (снизу) и серым мрамором лишь в 90-х годах. Раньше (до 1997 года) здесь была обыкновенная белая плитка. Полы выложены гранитом серого и розового цветов.

Пассажиропоток ежедневный по выходу - 32000 человек, а по входу - 29000.

История заложения станции: особенности

Построена станция метро «Чистые пруды» по индивидуальному проекту. Здесь были использованы монолитные железобетонные блоки. В первое время станция имела два аванзала на месте нынешнего центрального.

Форма конструкции станции - пилонная трехсводчатая (реконструирована в 1971 году).

Интересен и тот факт, что полы на станции до 1972 года были асфальтными. Позже они были выложены гранитом.

До строительства перехода на соседнюю станцию «Сретенский бульвар», а соответственно, и на другую линию, с торца зала метро «Чистые пруды» у самой стены стоял бюст (бронзовый) С. М. Кирова (скульптор Манизер М. Г.). Раньше и станция именовалась "Кировской" в его честь. Сейчас эта статуя размещена на переходе между «Сретенским бульваром» и «Тургеневской» и утратила былую связь со станцией «Чистые пруды».

Вестибюль (холл), пересадки, переходы

«Чистые пруды» - станция метро, имеющая единственный, причем наземный вестибюль. Из самого центрального зала есть переход на «Тургеневскую» (линия Калужско-Рижская).

В 2008 году на станции был открыт достроенный переход на линию Люблинско-Дмитровскую через «Сретенский бульвар». Для выхода к этой переходной галерее необходимо воспользоваться эскалатором, расположенным в конце зала станции.

В самом первоначальном варианте предлагалось открыть данный переход вместе со станцией «Сретенский бульвар», но произошла задержка по поставке с завода города Санкт-Петербурга эскалаторов, и была открыта только одна пересадка. Пуск перехода от «Чистых прудов» был отложен.

К станции «Тургеневской» имеется переход, к которому поднимаются лестницы из самого центра зала.

Происхождение названия

Станция «Чистые пруды» (Москва, метро) названа так в связи с близким расположением к ней Чистопрудного бульвара, а также Чистых прудов. К ним и ведет выход.

Любопытно, что до 1703 года сам пруд назывался Поганым, в связи с тем, что в него сбрасывались отходы мясных боен и лавок, расположенных в этих местах. Впоследствии он был очищен и переименован.

Нынешняя улица Мясницкая раньше называлась Кировской (до 1990 г.), поэтому и станция имела одноименное название (в честь политического деятеля С. М. Кирова).

В заключение несколько любопытных фактов

  • Метро «Чистые пруды», как уже отмечалось, имеет кубической формы наземный вестибюль. Раньше аналогичные вестибюли были и на станциях «Комсомольская» (северный), «Смоленская». На сегодняшний день сохранился лишь один, на «Чистых прудах».
  • Это одна из немногих станций, на вестибюле которой имеется старая надпись «МЕТРО».
  • В годы Второй мировой войны в залах метро «Чистые пруды» размещались отделы Генштаба и ПВО страны.
  • Первые люминесцентные лампы освещали именно эту станцию Метрополитена Москвы, начиная с 1947 года.

  • Район Чистых прудов собирает огромное количество людей со всех концов Москвы: любителей разнообразных стилей музыки, неформалов и пр. Многие собираются у памятника А. Грибоедову, у фонтана Чистопрудного бульвара, располагаются на скамейках, полянках. Одно из простых названий этого уютного места отдыха - Чистые.
  • Здесь довольно часто проходят митинги, флэшмоб-акции и праздники. Это поистине культовое место. И лепту свою в эти любопытные масштабные действия вносит станция «Чистые пруды».
Архитектор Н.Я. Колли, при участии Н.А. Шухарева, Л.Н. Попова, А.Ф. Фокиной
Открыта 15 мая 1935 года.

Первоначальное название «Кировская»
Станция расположена под Тургеневской площадью вдоль Мясницкой улицы (бывшей ул. Кирова).

Работы на станции «Кировская» начались летом 1933 года. Гидрогеологические условия по Кировской улице для проходки весьма неблагоприятны. Трасса линии пересекает значительные пласты неустойчивых и плывунных пород. Станция сооружена на границе известняка и слоя юрских глин. Выше юрских глин залегают мощные плывунные пласты и важно было не допустить нарушения этой перемычки, не выпустить плывуны в выработки.

Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова: http://metro.molot.ru/st_sl_chistyeprudy.shtml

19 фотографий, общий вес 3,3 мегабайт

1. По первоначальному проекту предполагалось строительство трехсводчатой станции, однако в процессе строительства проект был изменен, вместо полноценного центрального зала были сооружены два коротких распределительных зала. Один — основной, длинной 28 метров, шириной между пилонами — 7,65 метра был расположен в южном торце станции. Два прохода между пилонами, шириной 3,1 метра ведут от эскалатора на платформы боковых залов. Северный аванзал, длинной 22,8 метра находился в противоположной части станции и был ограничен двумя торцевыми стенами.

2. К южному распределительному залу примыкает эскалаторный наклон, строительство которого было одним из самых сложных этапов работ на станции, ведь эскалаторный тоннель огромного диаметра должен был пересечь мощные слои плывунов. Предлагались различные методы проходки наклонного хода. Вариант проходки под сжатым воздухом был отвергнут из за возможных перебоев в подаче электроэнергии к насосам. Риск был велик, а последствия такого отключения были слишком разрушительны, ведь эскалаторный тоннель проходит под улицами с большим движением. Для работ был применен метод замораживания с помощью наклонных скважин. Этот метод предварительно был проверен на шахте № 20, проходка которой специально осуществлялась таким способом с тем, чтобы подготовиться для выполнения более серьезной задачи по проходке эскалаторных наклонов.

3. Вся станция построена из монолитного бетона. По наружной стороне крайних сводов уложена наружная гидроизоляция, состоящая из пергамина и рубероида, наклеенных при помощи нефтебитума. Кроме наружной имеется замкнутая со всех сторон внутренняя гидроизоляция, поддерживаемая специальной железобетонной, рубашкой толщиной 30 сантиметров, рассчитанной на максимальное гидростатическое давление. Общая ширина станции — 31 метр, высота — 12 метров, длина — 160 метров.

4. Оформление стен боковых станционных залов было призвано создавать иллюзию наличия полноценного центрального зала и проходов в него. Широкие пилястры, напоминающие собой пилоны в проемной части станции, отделанные темным мрамором «уфалей» перемежались светлыми вставками мрамора «коелга»

5. Во время Великой Отечественной войны на станции разместились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда не останавливались, платформа была отгорожена от проходящих поездов фанерными щитами (это реконструкция, а не настоящее фото), а в аванзале перед эскалаторами была установлена железобетонная стена для гашения ударной волны в случае попадания авиабомбы. В течении первых двух месяцев войны, пока не были завершены строительные работы в новом бункере для ставки верховного главнокомандующего, рабочие кабинеты Сталина и начальника Генштаба Шапошникова располагались в подплатформенных помещениях станции со стороны первого пути. Остальные подплатформенные помещения и платформа второго пути использовались для работы и как узел связи. Когда прекращалось движение поездов, перед снятием напряжения с контактного рельса к платформе первого пути подавался состав, вагоны которого служили для работы и отдыха. Кроме того, этот состав перекрывал тоннель для исключения каких-либо непредвиденных ситуаций.

6. Переход в вестибюль Тургеневской ограждают гермоворота.

7. Старый аванзал перед наклоном.

8. Наземный вестибюль.

9. Подходной коридор от вестибюля к аванзалу перед эскалаторами.

10. Будка дежурного у эскалатора

12. Вентрешетка.

13. Переход на Тургеневскую.

14. Эскалатор, что бы спуститься с платформы станции в переход к Тургеневской

15. В 1947 году на станции, впервые в Московском метрополитене, появилось люминесцентное освещение. В 50-х годах в двух парах проходов в южном аванзале были установлены малые гермозатворы.

17. К 1971 году на «Кировской» проведена масштабная реконструкция, в результате которой оба аванзала были объединены и образован единый центральный зал. Одновременно был установлен большой гермозатвор после первой пары проходов, а малые гермозатворы во второй паре демонтированы. Архитектурно-композиционное решение станции, отделка пилонов проходов при реконструкции бережно сохранены. Фрагменты первоначального оформления станции сохранились в торцевых зонах, они отличаются более низким сводом с рельефными узорами, отсутствующими в новом зале, а новые арки проходов между пилонами немного ниже старых. В центре образовавшегося центрального зала сооружен переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.

18. В середине 90-х годов станция пережила еще один этап реконструкции. Кафельная плитка на путевых стенах была заменена мраморной облицовкой, рисунок которой полностью повторил прежний.

19. В 1990 году станция «Кировская» переименована в «Чистые Пруды».

Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png