Устройство с парусом для гонок на льду

Альтернативные описания

Лодка или треугольная платформа с парусом, установленная на особых коньках, для катания на льду

Лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

Платформа на коньках или колесах, двигающаяся при помощи паруса

Сухопутный спортивный парусник на коньках, лыжах, колесах

Яхта для катания по льду

Яхта на «коньках»

Сани с парусом

Если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она - ...

Плоскодонное судно для плавания по озерам

Парусник на трех коньках для передвижения по льду

Ледовая яхта

Сани под парусом

Яхта, скользящая по льду

Яхта на льду

Парусник на коньках

Зимняя яхта

Судно на коньках

Сухопутный парусник

Гибрид саней и яхты

Яхта, несущаяся по льду

Парусник на коньковом ходу

. «яхта» для катания на льду

Ледовый парусник

Яхта на полозьях

Парусник

Парусник на лыжах

Парусник, заехавший на лед

Род яхты

Платформа с парусом на коньках

Яхта«конькобежец»

Яхта - кататься по льду

Снежная яхта

Яхта для гонок по льду

Лодка, гоняющая по льду

. «сухопутная» яхта

Яхта на коньках

Лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

Яхта для катания по льду

Одяхты или треугольная платформа с парусом для катания по льду, установленная на узких стальных полозьях ("коньках") или колесах

. "Сухопутная" яхта

. "Яхта" для катания на льду

Бойер м. голланд. полупалубное, одномачтовое морское суденышко. Род парусных саней; лавки, связанные рамкою, на полозьях или коньках, с мачтою и парусами, для катанья по ровному льду; руль также поставлен на конек

Если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она -

Зимняя "яхта"

Яхта - кататься по льду

Яхта на "коньках"

Яхта"конькобежец"

Ледовая "соперница" яхты

Парусник для катания на льду

Ледовая лодка

Сухопутная яхта

Яхта на коньках

Ледовая «соперница» яхты

Буеры видишь не столь часто, как, допустим, уже примелькавшиеся снегоходы, но впечатления от поездок на них —исключительные.

Из глубины веков

Буеры в России появились довольно давно. Принято считать, что родом они из Голландии, но сей факт однозначно не подтверждается. Слово «буер» голландское, но рыбаки Балтийского моря, а также Ладожского и Онежского озер использовали буеры для промысла — в качестве средства передвижения по гладкому льду. Делали их кустарным способом, кто во что горазд, пока за дело не взялся царь Петр. Именно при нем на петербургских вервях начали строить буеры; самодержец и сам любил прокатиться на скоростном «экипаже», приводимом в движения не тягловой лошадиной силой, а свежим зимним ветерком. Иначе говоря, буер для наших палестин не является чем-то заимствованным или экзотическим — русские, как известно, любят быструю езду в любом виде, в том числе и гонки под парусом по льду.

В XIX столетии в России появились яхт-клубы, а вместе с тем продолжилось активное строительство буеров. Больше того, в районе Петергофа — Стрельны на льду Финского залива в зимний период проводились настоящие буерные регаты. Стандартов изготовления буеров в то время не было, поэтому встречались они разных форм и размеров, подчас гигантских. Например, в 1891 году в Санкт-Петербурге, на верфи Эша, был построен буер длиной 15,5 м (нынешние конструкции намного скромнее). Цена этих транспортных средств тоже была немалая, иной буер стоил столько же, сколько приличная крейсерская яхта. Несмотря на изрядную цену и доступность такого вида спорта лишь людям имущим, в Петербурге и его окрестностях уже к началу века насчитывалось около сотни буеров. В 1913 году питерские промышленники даже учредили буерный клуб, целью которого, согласно уставу, был «чистый спорт, без всякого участия каких-либо азартных игр и так называемых развлечений».

В прошлом веке буеры использовались (причем успешно) военными в период Отечественной войны на Ладоге и Балтике, а позже строились для спортивных целей — в советское время регулярно проводились соревнования на буерах.

Буер — это что?

Поскольку буер видел не каждый, имеет смысл объяснить, что он собой представляет конструктивно. Основной элемент буера — длинный и узкий корпус из дерева, который в некоторых случаях отделывают пластиком. Корпус устанавливается на три конька. Два конька расположены на поперечном брусе, с их помощью осуществляется скольжение буера по льду или снегу. Передний конек — рулевой, он может поворачиваться, меняя направление движения буера. На корпусе крепится мачта с парусом. Парус, собственно, и является движителем буера, в отличие от снегоходов, гидроциклов лишенного двигателя внутреннего сгорания. Это абсолютно безвредное для окружающей среды транспортное средство, использующее энергию ветра.

И потому неудивительно, что среди любителей буерного спорта очень много яхтсменов. Буер — это своего рода «зимняя яхта», снаряд для парусного спорта: когда водоемы замерзают, почему бы не проехаться по ледяной глади под парусом? Тем более что скорость буера (если ветер свеж) намного превышает скорость самой быстроходной яхты, а иногда даже сравнима со скоростью гоночного автомобиля. Этот снаряд легко разгоняется до 80 км/ч, а мировой рекорд (поставленный при ураганном ветре в США) — 264 км/ч. Даже при среднем ветре буер разгоняется до максимальной скорости за несколько секунд, поэтому считается самым быстрым в мире безмоторным транспортным средством.

В свое время россияне строили самые большие буеры (у нас всегда все самое большое), Однако запустить такие буеры на поток было крайне сложно, и первым это удалось американцам, которые поставили цель — сделать буер дешевым, легким и разборным, с тем чтобы он мог поместиться в багажнике автомобиля. В 1937 г. газета Detroit News объявила конкурс на создание ледового буера, который должен был развивать максимальную скорость и при этом транспортироваться на частном авто. Победивший проект получил название в честь газеты: DN. Разработка оказалась очень удачной и вскоре завоевала популярность во всем мире, основательно потеснив все разновидности буеров. С течением времени этот вид буера, конечно, менялся в соответствии с новыми технологиями, но базовый принцип оставался неизменным десятилетиями. Стоил DN поначалу всего 25 долларов, сегодня его цена составляет несколько тысяч долларов. И бренд доныне популярен.

Впрочем, европейские производители буеров тоже старались не отставать, а в чем-то даже опередили заокеанских коллег. В 1932 году голландец Эрик фон Хольст спроектировал и построил буер «Монотип-15», который также стал популярен у буеристов. Это был двухместный буер со штурвалом и парусом площадью 15 кв. м. Рулем у него служил не передний, а задний конек. «Монотип-15» был самой распространенной в советское время моделью, в СССР таких было построено более трехсот, и на них наши буеристы регулярно соревновались. Однако в наше время и в России, и в Европе практически повсеместно победил американский вариант DN.

Это одноместный разборный аппарат. Основу составляет деревянный корпус с так называемой «ямой», в которой во время движения лежит пилот. Как и положено, этот тип буера снабжен тремя стальными коньками. Два задних прикреплены к поперечной перекладине (она играет роль рессоры), передний управляющий — к подпружиненной стойке, что обеспечивает мягкость хода. Передний конек управляется румпелем. Все коньки у DN съемные, их можно менять в зависимости от ледовых условий. К корпусу крепится пятиметровая мачта с парусом площадью 6 кв. м. За счет паруса осуществляется как движение, так и торможение (тормозов как таковых у буера нет).

Оснастка буера схожа с яхтенной, но имеет свою специфику. Как известно, паруса яхт разноцветные, и по цвету можно даже с большого расстояния определить тип маломерного судна. У буеров паруса белые, и на них нет никакой рекламы, только номер экипажа.

Если говорить о ценах, то некоторые разновидности гоночных буеров DN довольно дорогие, до 20 тыс. долларов. Но у любителя буерного спорта есть возможность приобрести качественный буер за 4-5 тыс. долларов.

Буер можно сделать самостоятельно, можно заказать у производителя. Если буер изготавливается на заказ, соответственно антропометрическим данным заказчика, его цена будет выше средней, но не запредельной. Так что можно утверждать, что этот вид спорта доступен широким массам населения.

Но стремятся ли массы освоить стремительную езду на зимней яхте? Опыт последних лет показывает, что популярность буерного спорта растет. Давно создана Международная ассоциация буерного спорта, но и Россия в этом отношении не собираемся отставать. В разных регионах (Москве, Питере, Новосибирске и т. д.) уже существуют флоты из буеров DN, а Российская ассоциация любителей буерного спорта присоединилась к международной. Мы пока не в лидерах, но уже входим в первую десятку мирового рейтинга буеристов.

А самое главное, что все больше неофитов мечтают сесть в капсулу буера, чтобы выплеснуть адреналин и испытать ни с чем не сравнимые эмоции. Достаточно обратиться в парусный клуб или яхт-клуб, где в зимнее время практикуют езду на буерах, благо в нашем регионе ледяных равнин предостаточно.

Техника безопасности

Поскольку буер движется довольно быстро, катание на нем требует определенных навыков, умений, а также соблюдения техники безопасности. Чтобы сдвинуть ледовый парусник с места, буерист подталкивает его, запрыгивает внутрь и ложится внутри корпуса на специальный лежак. При хорошем разгоне буер начинает напоминать болид из гонок «Формулы-1» или скоростной «боб», на котором спускаются по ледяным трассам мастера бобслея.

При этом ни вставать в полный рост, ни свешивать ноги за борт (что еще возможно на яхте) — недопустимо. Управление осуществляется поворотами переднего конька, а также парусом. При определенных навыках можно освоить разгоны, повороты, торможение и т. п. Главное — не отдаваться воле ветра. Были случаи, когда на просторной акватории (например, на Ладожском озере) буерист, в эйфории от свежего ветра, яркого солнца и блестящего льда, уносился за горизонт, удаляясь от цивилизации на большое расстояние. Потом ветер внезапно стихал и спортивный снаряд приходилось толкать к берегу вручную. А тем временем солнце садилось, мороз крепчал, и у легкомысленного буериста начинались проблемы.

При неправильном управлении буер может перевернуться, а буерист — выпасть из капсулы и получить травму.

Поэтому для езды требуется серьезная подготовка, а также физическая выносливость.

Одна из особенностей катания на буере — правильный выбор места и погодных условий. Лед не должен быть сильно завален снегом, подходящая скорость ветра — около пяти метров в секунду, а температура — чуть ниже нуля. Такие условия есть не всегда и не везде, вот буеристы и меняют места катания, кочуя в поисках подходящего льда и ветра.

Кубок Сибири по зимним видам парусного спорта проходит на льду Обского моря, где частый штормовой ветер создает для этого идеальные условия. Спортсмены со всей России соревнуются в гонках на кайтах и зимних серфах, а также в исполнении акробатических трюков.

Этот Кубок Сибири уже восьмой по счету. В этом году статус соревнований повысился. Впервые состязания проходят как первый этап Кубка России по зимним видам парусного спорта.

В ледовых боях под парусом принимают участие 103 спортсмена из 27 городов, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Красноярска, Кемерова, Сургута и других.

Больше всего участников заявилось в сноукайтинге на лыжах - 54 человека, в два раза меньше тех, кто управляет кайтом, катаясь на сноуборде.

Сама дисциплина называется курс-рейс. Гонщики проходят по специально выставленной дистанции около 10 километров.

Спортсмены разгоняются до скорости 40-60 километров в час. Рекорд, установленный в дисциплине одним из иностранных экстремалов, составляет 109 километров в час.

В курс-рейсе, чтобы определить победителя, для объективности проводят несколько гонок. В планах организаторов Кубка Сибири оргнизовать за три дня 15 стартов, но уже при пяти соревнования считаются состоявшимися.

«Например, вчера одного из лидеров на одной дистанции завалили, в другой у него порвался кайт, но так как гонок несколько, он еще может побороться за победу», - объяснил организатор Кубка Дмитрий Мурашев.

Возраст райдеров - от 15 до 57 лет. Юниоры, мужчины и девушки стартуют одновременно. После общего финиша их результаты распределяют по отдельным зачетам.

Впервые в зимних дисциплинах участвуют виндсерферы. По словам спортсменов, разница только в том, что под ногами - вода или снег.

Парус крепят к специальной доске, поставленной на лыжи. На снегу экстремалы развивают скорость до 50 километров в час.

Судьи разметили трассу на расстоянии примерно километра от берега, там было проще поймать северо-западный ветер, который дул в пятницу. В снежном поле -10 градусов ощущались как все -30.

«Когда ветер дует от берега, купол невозможно поднять, сегодня в центре - хороший ветер», - поделился спортсмен-юниор Иван Тургаев.

Кайт с планками весит от 15 килограммов. Основная характеристика воздушного змея - это площадь купола, от которой зависит тяга. Чем больше купол, тем выше будет скорость.

Во время Кубка в акватории Обского моря организовываетя бесплатное обучение. В школах в обычное время обучение с прокатом стоит от 1,5 тысячи в час.

Снаряжение для новичков стоит от 40 тысяч рублей и выше.

Сибирские условия называют идеальными для сноукайтинга, потому что здесь есть ветер и большая акватория, которая рано замерзает. «Страшно лететь по торосам, однажды налетел, лыжа отстегнулась, пришлось ехать», - вспомнил один из случаев Тургаве.

Сноукайтинг - самая молодая из дисциплин катания при помощи парашюта-кайта, этот вид в 70-х годах в Альпах. Первыми его начали осваивать сноубордисты, которые разработали технику акробатических прыжков и скольжения под куполом.

«С горы ты все время едешь вниз, а здесь - четыре стороны света и вверх», - высказал мнение о преимуществах езды с кайтом перед горными лыжами райдер Черемисов.

яхта для гонок по льду

Альтернативные описания

Лодка или треугольная платформа с парусом, установленная на особых коньках, для катания на льду

Лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

Платформа на коньках или колесах, двигающаяся при помощи паруса

Сухопутный спортивный парусник на коньках, лыжах, колесах

Яхта для катания по льду

Яхта на «коньках»

Сани с парусом

Если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она - ...

Плоскодонное судно для плавания по озерам

Парусник на трех коньках для передвижения по льду

Ледовая яхта

Сани под парусом

Яхта, скользящая по льду

Яхта на льду

Парусник на коньках

Зимняя яхта

Судно на коньках

Сухопутный парусник

Гибрид саней и яхты

Яхта, несущаяся по льду

Парусник на коньковом ходу

. «яхта» для катания на льду

Ледовый парусник

Яхта на полозьях

Парусник

Парусник на лыжах

Парусник, заехавший на лед

Род яхты

Платформа с парусом на коньках

Яхта«конькобежец»

Яхта - кататься по льду

Снежная яхта

Лодка, гоняющая по льду

. «сухопутная» яхта

Яхта на коньках

Лодка приспособленная для передвижения по льду под парусами

Устройство с парусом для гонок на льду

Яхта для катания по льду

Одяхты или треугольная платформа с парусом для катания по льду, установленная на узких стальных полозьях ("коньках") или колесах

. "Сухопутная" яхта

. "Яхта" для катания на льду

Бойер м. голланд. полупалубное, одномачтовое морское суденышко. Род парусных саней; лавки, связанные рамкою, на полозьях или коньках, с мачтою и парусами, для катанья по ровному льду; руль также поставлен на конек

Если человек встал на коньки, то он конькобежец, а если яхта, то она -

Зимняя "яхта"

Яхта - кататься по льду

Яхта на "коньках"

Яхта"конькобежец"

Ледовая "соперница" яхты

Парусник для катания на льду

Ледовая лодка

Сухопутная яхта

Яхта на коньках

Ледовая «соперница» яхты

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png