Лефортовский тоннель - автомобильный тоннель в Москве, который является частью третьего транспортного кольца. Его длинна составляет около 3,2 км. Тоннель пролегает под Лефортовским парком и рекой Яузой. Это место получило дурную славу из-за большого количества автомобильных аварий, которые происходят здесь по несколько раз в день.

История тоннеля

Идея строительства Лефортовского тоннеля возникла в далеком 1935 году. В то время все грандиозные проекты было принято откладывать на будущее, но рано или поздно все идеи претворялись в жизнь. Только на пути сооружения Лефортовского тоннеля одно за другим возникали препятствия. Так, строительство тоннеля началось лишь спустя 25 года.

К 1960 году были завершены работы по строительству Русаковской и Савеловской эстакад, а также по возведению Автозаводского моста. О быстром темпе строительства не могло быть и речи. Из-за всевозможных разногласий прохождения магистрали под Лефортовским парком стройка приостановилась еще на 13 лет. Работы были возобновлены 1997 году, а в конце 2003 тоннель начал свою работу.

Автомобильные аварии

По странному стечению обстоятельств ежедневно, начиная с 2003 года, в Лефортовском тоннеле происходят автомобильные аварии, уносящие человеческие жизни. Тоннель по протяженности занимает 5 место в Европе, он оборудован самыми современными системами безопасности, достаточно хорошо освещен, но все это не спасает двигающиеся автомобили от столкновений.

В тоннеле установлены камеры видеонаблюдения, благодаря которым стало известно, что аварии происходят без каких-либо причин. Автомобиль просто начинает бросать из стороны в сторону, словно какая-то неведомая сила начинает управлять им. Самыми громкими и шокирующими авариями, произошедшими в Лефортовском тоннеле можно назвать:

  1. «Танцующий автобус», который изначально двигался в обычном режиме. Водитель не совершал каких-либо маневров, не превышал скорость. Вдруг автобус начало кидать в разные стороны с немыслимой силой. Водителю удалось справиться с управлением лишь в тот момент, когда он выехал из подземелья.
  2. Еще одна шокирующая авария произошла с каретой скорой помощи. Автомобиль начало подбрасывать на гладкой дороге так, что из него на полном ходу выпал пациент.
  3. Несколько лет назад в тоннеле произошла еще одна необъяснимая авария. Тогда навстречу большегрузу, двигающемуся по тоннелю, прямо из бетонной стены вылетела газель.

Камеры видеонаблюдения и очевидцы подтверждают, что в Лефортовском тоннеле творится настоящая мистика. Там были зафиксированы «газели призраки», «крылатые автомобили» и даже фуры, летающие по воздуху.

Тоннель с привидениями

Все автомобилисты сходятся во мнении о том, что Лефортовский тоннель лучше объезжать. Пусть другой путь будет несколько длиннее, но зато безопаснее. При этом виновниками ДТП, происходящих в тоннеле, считают привидений. Существуют факты, подтверждающие присутствие в Лефортовском тоннеле странных человеческих фигур, автомобилей-призраков, непонятных существ. Водители пытаются уйти от столкновения с этими объектами, принимая их за реальных, и попадают в ДТП.

Один из водителей по имени Павел, который часто проезжает по Лефортовскому тоннелю рассказывал историю о том, что однажды он стал свидетелем ДТП, произошедшей в подземелье. Павел вышел из своей машины, чтобы оказать помощь пострадавшим. Когда он открыл дверцу разбитого автомобиля, то увидел водителя, который через несколько минут скончался на его глазах. Этот случай настолько врезался в сознание мужчины, что он долго не смог забыть происшествие.

Через некоторое время Павел снова ехал своей обычной дорогой, часть из которой пролегала по злополучному тоннелю. Въехав в подземелье, неожиданно он увидел тот самый автомобиль, которым управлял умерший водитель. Павел даже успел разглядеть кровь на его лице. Мужчина впал в ступор, нажал на педаль газа и чудом сумел выехать из тоннеля целым и невредимым.

Другие автомобилисты признаются что, двигаясь по Лефортовскому тоннелю, они начинают испытывать чувство необъяснимого дискомфорта, проявляющегося разными симптомами:

  • внезапным ощущением тревоги;
  • необъяснимым страхом за свою жизнь;
  • головокружением и головной болью;
  • тошнотой.

Каждый, испытывая на себе вышеперечисленные симптомы, старается поскорее покинуть аномальную зону. Возможно, водители начинают испытывать страх лишь потому, что неподалеку от этого места расположено кладбище, которое навевает мысли о смерти.

Еще один необъяснимый факт, происходящий в тоннеле, касается технической стороны. Водители и их пассажиры, проезжая по подземелью, могут получать смс сообщения и входящие звонки с неизвестных номеров. Позже выясняется, что таких телефонных номеров вообще не существует.

Научное объяснение

Ученые, скептики и сотрудники ГИБДД по-своему объясняют происходящее. Они считают, что всему виной - человеческая психика. Люди, боясь темноты и замкнутого пространства, стараясь поскорее покинуть тоннель, превышают скорость. В результате возникают аварии. Существуют и другие скептические версии:

  1. При въезде в тоннель работе аудиосистем, встроенных в автомобили, появляются помехи. Водители отвлекаются на устранение проблемы, когда, в свою очередь, движение по тоннелю требует от человека предельной внимательности. Неловкие движения водителя приводят к тому, что автомобиль разворачивает против потока, и получается ДТП.
  2. Прозаичные сотрудники ГИБДД утверждают, что водители сами виноваты в авариях, поскольку превышают скорость. Допустимая скорость движения по тоннелю не должна превышать 60 км/ч.
  3. Водители совершают опасные маневры. Ширина тоннеля всего 14 метров. Неправильные действия водителя в этом случае провоцируют аварии, машины ударяются о стены тоннеля, сбивая все на своем пути.

Но этих утверждений все равно недостаточно для опровержения мифов и легенд, наполненных мистикой.

Мнение экстрасенсов

Экстрасенсы в один голос утверждают, что Лефортовский тоннель расположен в аномальной зоне. Именно там открыты порталы в потусторонний мир, откуда появляются некие сущности, учиняя автомобильные катастрофы. Проще говоря, жители потустороннего мира дают знать, что люди в этом месте им мешают.

Бытует мнение о том, что Лефортовский тоннель расположен на разломе почвы под рекой Яузой. Эксперты полагают, что такие участки земли способны провоцировать определенный природный коллапс. Попадая в такое место, человек начинает воспринимать обычные вещи в другом ракурсе. Например, человеку может показаться, что тоннель сужается или у него падает потолок. Естественно, что в таком состоянии водители просто не справляются с управлением автомобиля.

Экстрасенсы выдвигают еще одну версию, согласно которой люди, улавливая боковым зрением мелькающее освещение, попадают в некий круговорот. Далее свою роль играет чувствительность человека. Потенциально уязвимые личности на несколько секунд в процессе мелькания огней, могут перемещаться в другую реальность. При этом они могут видеть разбитые машины, фантомы людей и других энергетических существ. Видения влияют на психику водителя, отчего он начинает нарушать правила дорожного движения и может попасть в ДТП.

Какая бы из версий не выдвигалась, опытные водители предпочитают объезжать это место стороной. А тайна Лефортовского тоннеля до настоящего времени остается закрытой для людей.

Лефортовский тоннель, открытый в 2003 году - одно из самых аварийных мест в Москве. В день здесь разбиваются 2-3 машины, часты при этом человеческие жертвы. Психологи и инспекторы ГИБДД дают самые разные объяснения происходящему, в том числе и мистические.

«Тоннель смерти», как прозвали его в народе, общей протяжённостью, со всеми подъездами составляет порядка 3,5 километров. Из них около 2,2 пролегают глубоко под землёй. Всего здесь семь полос движения: три северных и четыре южных. Тоннель оснащён по последнему слову техники: камеры видеонаблюдения, громкоговорящая и телефонная связь, противопожарное, вентиляционное и противодымное оборудование. Выходы для эвакуации людей – каждые 90 метров, есть измеритель уровня загазованности. Между тем, автоматика не помогает исключить регулярные аварии. Бывает, что машины заносит на встречную полосу, водители теряют управление. Все происшествия чётко фиксируют камеры наблюдения.

По одной из версий, главный виновник происходящего – психологический фактор. Водители попросту пугаются замкнутого пространства, возникает этакий массовый приступ клаустрофобии. Результат – превышение скорости. Особенно лихачат ночные проезжающие.

Яков Вовшин, начальник участка «Гормост-Лефортово», рассказывает: «По правилам, скорость внутри Лефортовского тоннеля должна быть не более 60 километров в час. Но ее мало кто соблюдает. Отсюда и аварии. С помощью систем видеонаблюдения мы отслеживаем нарушителей: тех, кто пытается перестраиваться из полосы в полосу и развить скорость выше, чем у других участников движения. Но, чтобы наказывать всех нарушителей на въездах и выездах, необходимо было бы постоянно содержать там пикеты ГИБДД».

Однако, в этом ли только всё дело? Многие, кому довелось проезжать по Лефортовскому тоннелю, рассказывают поразительные вещи. Водители признаются, что их вдруг охватывает неописуемый страх, который как бы сковывает руки и ноги. По странному совпадению, «Тоннель смерти» проходит как раз над тем местом, где некогда было Лефортовское кладбище. Так всё же, что это: приступ клаустрофобии или нечто гораздо более страшное?

Один из свидетелей, Вадим, водитель грузовика, поведал свою ужасную историю. Однажды ему пришлось задержаться до поздней ночи на работе. Возвращаться пришлось через Лефортовский тоннель. Он уже тогда, а это было в 2005 году, пользовался дурной славой. Но Вадим считал себя человеком взрослым, давно пережившим детские сказки-страшилки. Ну, а так как мистика была не по его профилю, закурив очередную сигарету, он въехал в злосчастный тоннель.

Других машин не было, поэтому водитель вздохнул свободно – мол, доедет без приключений. Однако не проехал он и ста метров, как на душе вдруг стало как-то тревожно. Руки и ноги сковало, по телу побежали мурашки. Вадима охватила паника. Он уже жалел, что вообще поехал сюда. Захотелось выбраться побыстрее. Но туннель все не заканчивался, хотя, казалось, едет он уже целую вечность.

Сигарету Вадим давно потушил и, вцепившись двумя руками за руль, беспокойно ёрзая на сидении, он сосредоточенно смотрел на дорогу. Вдруг перед его машиной появилась какая-то фигура. Водитель резко ударил по тормозам. Грузовик остановился. Но, приглядевшись, он понял, что никого впереди нет. Усмехнувшись про себя и списав всё на нервы, Вадим попытался завести машину. Однако ему этого сделать не удалось.

Водитель включил аварийку и вышел из грузовика. Минут пять он, открыв капот, пытался понять причину поломки. Вдруг до него донесся странный гул, который усиливался с каждой секундой.

«Отчего-то стало безумно страшно. Захотелось спрятаться куда-нибудь. Но прятаться было некуда. А грузовик все не заводился. Наконец, гул пропал. Я, набравшись смелости, взглянул в ту сторону, откуда он доносился, и увидел густой туман, медленно наступавший на меня. А с другой стороны послышались звуки чьи-то приближающихся шагов и пронзительные стоны. В нос ударил запах тлена, противно-сладкий и разъедающий. Сердце так и запрыгало в груди. Страшно было, как никогда в жизни. А шаги все приближались, и гул раздавался снова, но уже с той самой стороны, что и шаги.

Я думал, что уйти живым уже не смогу. Пытался завести грузовик снова, и снова. Не знаю даже, наверное, это было чудом – двигатель, наконец, запустился. Я захлопнул дверцу. Но куда ехать, что ждет впереди? Осмотрелся. Перед машиной ничего не было видно, а вот в зеркалах заднего вида клубился туман, в котором плавали какие-то непонятные субстанции. Тут я услышал, как кто-то барабанит по кузову и пытается открыть дверцу кабины. А затем на лобовом стекле показалась костлявая рука с засохшей кожей. В панике дал по газам. Руку стряхнуло, и машина рванулась вперед, проехав по чему-то твердому», - рассказывает Вадим о той страшной ночи в Лефортовском туннеле.

Как он выбрался оттуда, Вадим не помнит. Паника была, по его словам, сумасшедшей. Пришел в себя только когда его остановил ДПСник за превышение скорости. Больше Вадим через «Тоннель смерти» не ездит. Однако друзья, которым он рассказывал свою историю и которых просил не ездить через Лефортовский тоннель, лишь посмеивались и крутили пальцем у виска.

А вот еще одна свидетельница происходящего рассказывает: «Мне не нравиться проезжать через Лефортовский тоннель. Читала, что там многим становится дурно, чувствуется какая-то тревога. Там постоянный гул какой-то, хоть в глухой пробке, хоть будешь ехать по пустой дороге в 5 утра. Некоторые говорят, что все это из-за того, что на этом месте было Новоблагословенное кладбище, плюс поблизости действующее Введенское кладбище. Причем кладбище, как говорят, непростое, обладает сильной энергетикой. В частности, там есть традиция, по которой на старых немецких склепах оставляют записки с просьбами к умершим о помощи. Ни на одном другом кладбище схожей традиции нет. Видимо, если посетители, среди которых зародилась эта традиция, чувствуют некое влияние потусторонних сил, то и на водителях она сказывается».

Сегодня ясно только одно: тоннель и в самом деле опасен для людей. Мистика ли в этом замешана или это только временное психическое расстройство - покажет время. Но вот желающих проверить подлинность ужасных рассказов становится всё меньше и меньше.

Лефортовский тоннель – самое длинное такое сооружение в Москве и пятое по длине во всей Европе. Находится он под рекой Яуза в историческом районе столицы, в Лефортово. Длина лефортовского тоннеля составляет 3,2 километра, если измерять ту его «нитку», которая пролегает на глубине.

История тоннеля в Лефортово

Соорудить этот объект идея возникла еще в 1935-м году. Но в силу ряда обстоятельств строительство начали только в 1959-м году. Причем лишь через четверть века были закончены Русаковская и Савеловкая эстакады и Автозаводской мост.

После стройка была заморожена еще на 13 лет из-за споров, можно ли прокладывать тоннель под усадебным парком Лефортово. Работы возобновились в 1997 году, а еще через шесть лет здесь поехали первые автомобили. Протяженность лефортовского тоннеля , если брать только подземную часть, составляет 2,2 км.

Лефортовский тоннель смерти : дурная слава

Лефортовский тоннель – настоящее чудо инженерной мысли. Он:

  • оснащен наиболее современными средствами безопасности;
  • системами обнаружения огня;
  • системами пожаротушения, водо- и дымоудаления;
  • выходами для экстренной эвакуации людей.

Все системы управляются автоматически, есть и камеры наблюдения, но что парадоксально — аварии в лефортовском тоннеле случаются регулярно, за что он и заслужил второе название «тоннель смерти». О нем ходят страшные мистические слухи – мол, машины в этом тоннеле ведут себя странно, их кидает из стороны в сторону, рассказывают водители и об автомобилях-призраках.

Вместе с тем, сотрудники ГИБДД, обслуживающий персонал объекта, психологи утверждают обратное – по их словам, проблема кроется в клаустрофобии. Они уверены, что многие, въезжая внутрь тоннеля, просто боятся притормаживать, а после, чтобы проскочить замкнутое пространство, увеличивают скорость, что и провоцирует аварии.

Второй опасный фактор – помехи в работе аудиосистем машин при въезде в тоннель. Из-за этого водители теряют бдительность. Сказывается также недисциплинированность некоторых автолюбителей, лихачество и так далее. По данным диспетчеров лефортовкого тоннеля, каждый день здесь фиксируется более 20 тысяч нарушений ПДД! И это при том, что ширина тоннеля составляет всего четырнадцать метров, так что места для маневров нет. Предельная скорость, допустимая на этом объекте – шестьдесят километров в час.

И Лефортовским парком . Тоннель имеет три полосы движения в северном направлении (внешняя сторона ТТК) и четыре в южном (внутренняя сторона ТТК) направлении, ширина одной полосы - 3,5 м. Крайняя левая полоса у́же остальных на 32 см.

Лефортовский тоннель
Область применения автомобильный
Пролегает под Яуза и Лефортовский парк
Место
  • Москва
Тип глубокого залегания
Конструкция один тоннель глубокого залегания, второй - комбинация тоннеля и эстакады
Общая длина
  • 3246 м
Дата открытия

Тоннель состоит из двух «ниток», одна из которых залегает на глубине около 30 м и имеет длину 3246 м для движения в одном направлении, а другая является комбинацией тоннеля и эстакады для движения в другом направлении. В тоннеле установлены системы: вентиляции , освещения , водоудаления , замера уровня загазованности, система пожарной безопасности и система дымоудаления , системы видеонаблюдения и связи . Управление инженерными коммуникациями осуществляется в центральном диспетчерском пункте.

Выбор проекта

Лефортовский тоннель был последним, замыкающим участком Третьего транспортного кольца в Москве. Заказчиком было принято решение о строительстве тоннеля методом закрытой щитовой проходки . В правительстве Москвы проект одобрил вице-премьер московского правительства Борис Никольский , в ведении которого в тот момент находилась вся городская инфраструктура. Для проходки был приобретён специальный проходческий щит - тоннелепроходческий специализированный комплекс (ТПМК) фирмы Херренкнехт (Herrenknecht, Германия) диаметром 14,2 метра. Поскольку применение сложной технологии щитовой проходки большого диаметра резко сужало круг претендентов на выполнение дорогостоящего участка ТТК, крупные строительные фирмы развернули кампанию, направленную на дискредитацию проекта. В СМИ было объявлено о специально раздутой, гигантской по тем временам стоимости проекта - 1,5 млрд долларов . Документального подтверждения такой гигантской стоимости на тот момент не было - проект и смета ещё не были сданы на экспертизу.

Главным оппонентом проекта выступил советник мэра Москвы и генеральный директор строительной компании «Ингеоком» Михаил Рудяк , который совместно с главой Мосгосэкспертизы Анатолием Ворониным предложил другой способ строительства тоннеля - открытый, который должен был обойтись в 550 млн долларов и был бы менее технически сложным. В спор также включилась ОАО «Корпорация Трансстрой», предложив совсем радикально изменить проект - заменить тоннель на эстакаду . Принятие окончательного решения мэр Москвы поручил своему вице-премьеру Владимиру Ресину . Владимир Ресин принял во внимание необходимость сохранности заповедного района Лефортово и его памятников архитектуры , которую не обеспечивал ни тоннель мелкого заложения, ни эстакадный вариант

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png