Харбор Бридж - самый большой мост Сиднея и один из самых больших арочных мостов в мире. Величие Харбор-Бриджа поражает туристов уже много десятков лет.

Харбор-Бридж , наряду со зданием Сиднейской Оперы , является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Мост ещё называют “коат хангер” - из-за того, что он похож на гигантскую вешалку.

До сооружения в Сиднее Харбор Бриджа северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение при этом осуществлялось по длинной железнодорожной трассе либо автомагистрали с пятью мостами.


План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века, и в последующие пять десятилетий были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля. Однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.


Разработкой данной проблемы занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд, главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.



Харбор-Бридж был открыт в 1932 году и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов. И сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это удобное место для фото и видеосъемок. С 1 октября 1998 года осуществляются регулярные экскурсии на верхнюю арку моста, с которой открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.


Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. При этом появилась необходимость в использовании временных технологических опор. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.


В конструктивном плане сооружение представляет собой металлическую решетку со снабженной шарнирными опорами аркой, на которой подвешен железнодорожный туннель сетчатой структуры.


По мосту осуществляется автомобильное, пешеходное и железнодорожное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт Джексон.


Это один из самых длинных мостов в мире. Арочный пролёт моста Харбор-Бридж имеет длину 503 метра, весит стальная арка 39 000 тонн, она возвышается на 134 метра над уровнем моря, хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 миллиметров в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Длина всего моста составляет 1 149 метров, а ширина - 49 метров. Полный вес моста - 52 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.


Одна из самых знаменитых достопримечательностей, ставшая одним из величайших инженерных шедевров своего времени, неразделимо связанная с обликом Сиднея, да и всей Австралии – Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) или просто Харбор Бридж (Harbour Bridge).

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), Сидней (Sydney),

Достопримечательности Сиднея

Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge)

Так много книг рассказывающих об истории строительства Моста Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) , об инженерной идее моста, книги, где собраны фото разных лет его существования, а ведь мосту больше 80 лет, в общем, очень много всего есть и я эту тему долгое время обходила. Но рассказывая об Австралии, все же надо рассказать о Мосте Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) .

Сиднейский арочный мост – один из самых известных и красивых мостов в мире, соединяющий центральную часть Сиднея с Северным берегом. Он считается одним из самых внушительных арочных мостов мира. Официально мост был открыт 19 марта 1932 года. На его строительство было потрачено около 20 млн. долларов, в то время, когда Америку душила Великая Депрессия!

– Вид на Мост Сиднейской Гавани (Harbour Bridge / Харбор Бридж) с Киррибилли (Kirribilli)

– Салют в честь 100 летия Австралийского ВМФ

Уникальный мост стал в какой-то степени символом экономической стабильности и развития Австралии, еще он символизировал надежду для всех тех, кто приобрел пристанище в Австралии, подобно Статуе Свободы, для прибывавших в город Нью-Йорк туристов и иммигрантов. Хотя и прозван сиднейцами любовно, по-домашнему «Вешалка» (Coat hanger) из-за сходства, Харбор Бридж (Harbour Bridge) является центром почти всех Сиднейских празднований.

Сейчас, у многих вызывает довольно четкую ассоциацию с Новым годом. Возможно потому, что 31 декабря по всем телевизионным каналам показывают репортажи о том, как празднуется Новый год в разных уголках нашей планеты. И салют из Сиднея выделяется среди прочих своей эффектностью и красотой.

– Сиднейский Оперный Театр, Сиднейский Мост через залив (The Sydney Harbour Bridge), вид с самолета

До появления моста сообщение через залив Порт Джексон всегда осуществлялось при помощи паромов. Еще в начале прошлого века, транспортное сообщение в Сиднее, вообще-то оставляло желать лучшего. Северные районы города, на другой стороне залива, были практически изолированы, добраться сюда было непросто. Люди были вынуждены пользоваться объездными путями, которые отнимали очень много времени и сил, так как составляли иногда более 20 километров и проходили в общей сложности через 5 мостов.

В середине 19 века, в течение 50 лет разные инженеры из разных стран предлагали 24 проекта мостовых сооружений, и даже один тоннель. Но ни один из них не был утвержден. Австралиец Джон Брэдфилд (John Job Crew Bradfield) решил эту задачу. После всех обследований он составил ряд предварительных рекомендаций. На их основе в 1922 году прошел Международный конкурс арочного моста с гранитными береговыми пилонами. Было рассмотрено множество заявок, но победа досталась Ральфу Фримэну , инженеру Великобританской компании «Дорман Лонг» из Лондона. Они совместно с Брэдфилдом в 1924 году начали строительство арочного моста.

– Сиднейский Оперный Театр, центр Смлнея и Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) с Киррибилли (Kirribilli)

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge / Сидней Харбор Бридж) на рассвете с Blues Point

Строительство самого грандиозного моста в Австралии шло 8 лет. Это было поистине великое событие, так как происходило это все во времена экономического кризиса, длившегося не один год. Но австралийцы выдержали это, и в благодарность получили самый большой, на то время, арочный мост в мире. Ныне, Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) всего на 15 метров меньше пролета самого длинного в мире арочного моста «Фейетвилл», построенного над ущельем в штате Западная Виргиния, США.

Во время открытия Харбор Бридж (Harbour Bridge) произошел довольно курьезный случай. Ленточку должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Лан (Jack Lang) . Однако, когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот , член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.

Арочный центральный пролет Харбор Бридж (Harbour Bridge) имеет длину 503 метра, а общага его длина 1149 метров, но не только длина арки играет роль в определении его самым большим мостом. Стальная арка моста весом 39 тысяч тонн возвышается над водами залива на 134 метра, под мостом могут беспрепятственно проходить крупные океанские лайнеры, т.к. клиренс (просвет) между мостом и поверхностью водной глади залива составляет 51 метр (при среднем уровне воды, в приливы может уменьшаться, в отливы – увеличиваться). Ширина моста 49 метра. Полный вес моста – 52 800 тонн. Интересный факт: в жаркие дни из-за расширения нагретого металла высота арки может увеличиться на 18 см!

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), вид с обзорной площадки Cahill Expressway

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), вид из парка у Milson’s Point, Северный Сидней

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), начало пешего маршрута от южного берега по мосту

На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожных путя, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Надо сказать, что две восточной полосы были первоначально трамвайными путями. Они были преобразованы, когда Сидней отменил трамвайное сообщение в 1950-х годах. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту с севера на юг, платят около 4 долларов (это в будни, а в выходные 2,5 австралийских доллара), хотя ранее платили всего 6 пенсов (это с машины, а всадник должен был платить 6 пенса). Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 году.

Для возведения такого масштабного моста, как Харбор Бридж (Harbour Bridge) пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет. Не удивительно, что задействовано было столько рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.

– Восхождение на Харбор Бридж (Harbour Bridge), вид со смотровой площадки пилона

– Вид на Сидней, Район Рокс и Cahill Expressway со смотровой площадки пилона

– Мост Сиднейской Гавани (Harbour Bridge / Харбор Бридж), вид от Луна парка

На одном из пилонов, точнее на юго-восточном пилоне, открыта смотровая площадка – Pylon Lookout . Отсюда, с высоты 87 метров, открывается великолепная круговая панорама города, отличное место для проведения видео и фотосъемки, но что добраться до смотровой площадки необходимо преодолеть 200 ступенек. В пилоне нет лифта.

С 1998 года по мосту проводятся регулярные экскурсии – BridgeClimb – по боковой арке можно подняться на самую вершину Харбор Бридж (Harbour Bridge) , откуда открывается потрясающая панорама города. Вот только удовольствие это не из дешевых. Стоимость экскурсии колеблется в зависимости от дня недели и времени суток от 198 до 298 австралийских долларов. (подробно о восхождении на мост можно почитать у Сергея Доля – Восхождение на сиднейский мост Харбор-Бридж)

Сиднейский мост, расположенный в заливе Порт-Джексон, уступает по узнаваемости, пожалуй, только . Большинство тех самых «открыточных» видов Сиднейского оперного сделано именно с моста Харбор-Бридж.

Это поистине циклопическое сооружение, один из самых крупных арочных мостов в мире. Пожалуй, он в этом списке и останется навсегда, потому что при строительстве мостов с большими пролетами сейчас выбирают другие конструкции, менее дорогие и более легкие, чем арочные.

Жители Мельбурна, извечного соперника Сиднея, в шутку называют мост «вешалкой». Размеры у «вешалки» впечатляющие: длина 1149 метров, вес почти 53 тонны. Между полотном моста и поверхностью воды 49 метров, что позволяет любым, даже самым крупным судам заходить в порт Сиднея.

Харбор-Бридж соединяет два района Сиднея. Собственно, рост любого мегаполиса в какой-то момент преграждает вода. Преграждает, но не останавливает, благодаря подобным сооружениям.

В конструкции Харбор-Бридж идеально сочетается красота и функциональность. Центральная часть его отдана автомобилям и поездам, а по бокам от проезжей части можно пройти пешком, либо проехать на велосипеде.

Пешеходная дорожка огорожена высокими решетками. Это сделано не только с целью обезопасить прогулку, но и для создания препятствий самоубийцам и прочим безрассудным гражданам, которые выбирают мосты для своих целей с завидным постоянством по всему миру.

Пролет моста удерживают на берегах четыре стометровые башни, облицованные гранитом. Конструкция моста, несмотря на обилие стальных балок и прочих массивных элементов, не вызывает чувства тяжеловесности.

История создания

Прежде, чем начать строительство, в течение пятидесяти лет городские власти рассматривали различные варианты соединения двух районов: Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт. Было предложено больше двадцати разных проектов мостов, и даже прокладка тоннеля. В конце концов, решено было провести международный конкурс, в котором победил проект британского инженера Ральфа Фримена.

Строительство моста началось в 1926 году и продолжалось 6 лет. Обязательным условием была бесперебойная работа Сиднейского порта, поэтому решено было возводить арку моста, двигаясь от опорных башен к центру.

После завершения строительства было проведено испытание на прочность, для чего на мост одновременно загнали 96 паровозов. Испытание прошло успешно, и 19 марта 1932 года Харбор-Бридж был торжественно открыт.

На открытии моста произошел инцидент: начальник почетного караула то ли от переполняющих сердце чувств, то ли по какой-то другой, менее возвышенной причине, перерубил своей саблей красную ленту раньше времени. Ленту пришлось связать и перерезать повторно, согласно утвержденному плану.

Харбор-Бридж сегодня

С момента открытия и по сегодняшний день самый большой мост в Австралии выполняет несколько задач.

Во-первых, как и было задумано, это связь районов Сиднея между собой. В день по мосту проезжает более 200 тыс. автомобилей. Каждый автовладелец обязан оплатить проезд по мосту, и это справедливо, ведь строительство и содержание таких сооружений — дело недешевое.

Во-вторых, Харбор-Бридж -это визитная карточка Сиднея, наряду с Сиднейской оперой. Если учесть, что рукотворных достопримечательностей в Австралии немного, то будет понятно, почему мост так популярен у туристов.

Даниил Гранин в своей книге «Месяц вверх ногами» с большой иронией описывает отношение сиднейцев к этой достопримечательности. Однако, отдавая должное грандиозности сооружения, очень образно называет его «глубоким вздохом» над заливом.

Жителям «старого света», действительно сложно понять, почему мост, хоть и не совсем обычный, но все же просто мост, вызывает такой восторг у местных жителей. Но для страны, которую европейцы увидели впервые всего триста лет назад, каждое творение человеческих рук имеет особое значение.

Мероприятия

Начиная с 1999г. в канун Нового года на мосту устраивается масштабное пиротехническое шоу, которое привлекает множество жителей Сиднея, туристов, а так же больше миллиарда телезрителей по всему миру.

Для того чтобы пополнить бюджет на обслуживание моста, городские власти придумали оригинальный ход. Каждый желающий старше десяти лет за определенную плату может совершить так называемое «восхождение на Харбор-Бридж».

Вся экскурсия проводится под бдительным оком инструктора, в специальной одежде, обуви и со страховочным оборудованием. Туристы должны быть готовы оплатить 12 фотографий, так как все, что может выпасть из их рук, включая фотоаппараты и телефоны, требуется сдать в камеры хранения перед восхождением. Наградой для рискнувших отправиться на арку моста будут великолепные виды на город и залив.

Как добраться

Мост Харбор-Бридж расположен в самом центре Сиднея, рядом со зданием Сиднейского оперного театра и портом. Все экскурсионные маршруты лежат через него и пропустить эту достопримечательность не получится. По обе стороны от моста отходят улицы Warringah и Western Distributor.

Мост открыт для движения круглосуточно и круглогодично.

Расположение на карте

Совершая пешеходную прогулку, на одной из опорных башен можно увидеть памятную табличку. На ней перечислены имена и фамилии шестнадцати рабочих, погибших при строительстве моста.

Перед строительством моста было снесено множество зданий. Жителей выселили из домов без всяких компенсаций. Это вызвало бурю негодования и чуть не привело к столкновениям с полицией. Но власти быстро опомнились и решили проблему миром.

Мост Харбор-Бридж почти за сто лет стал визитной карточкой Австралии. Каждый год правительство тратит немалые деньги на его содержание и ремонт. Каждый Новый Год он становится центром праздничных мероприятий. Не будет преувеличением сказать, что такая забота и внимание поистине достойны уважения.

Харбор-Бридж в Сиднее - самый большой стальной арочный мост в мире. Его торжественное открытие состоялось 19 марта 1932 года. Перед постройкой пришлось снести более 800 домов поблизости, причем без компенсации - этот факт имел большой резонанс среди жителей города.

Немного истории

Строительство моста Харбор-Бридж было запланировано еще в середине 19 века. В следующие пять десятилетий было предложено 24 проекта сооружений моста и один проект с туннелем. Однако все они не были подтверждены при подробном изучении в 1904 году. Джон Брэдфилд из Австралии, инженер Управления по общественным работам, взялся за решение данной проблемы.

Проект сэра Ральфа Фримэна, инженера компании «Дорман Лонг» из Лондона, одержал победу. И строительство под руководством Брэдфилда началось уже в 1926 году, а закончилось спустя шесть лет. По причине своей схожести с вешалкой больших размеров, мост также называют "коат хангер" или «Вешалка».

Сложность конструкции Харбор-Бридж

Потребовалось немало времени, чтобы привести в порядок все чертежи, ведь любое изменение в конструкции требовало перерасчетов всей структуры. Вычисления заняли несколько тысяч страниц в 28 томах.

С точки зрения технической и организационной, сооружение моста оказалось трудной задачей. Было принято решение применить консольную методику, перемещаясь от опор по направлению к центру, чтобы не нарушить функционирование порта. При этом появилась потребность в применении технологических опор на некоторое время. Испытание моста на прочность осуществлялось в феврале 1932 года при помощи 96 паровозов.

В этом же году мост был открыт. К моменту окончания строительства он обошелся в 20 млн долларов, при первоначальной стоимости, которая должна была составлять - 4,2 миллиона долларов. Для погашения долга потребовалось 55 лет.

Назначение моста

Мост пересекает по ширине устье реки в гавани, давая возможность проходить здесь разным судам, включая большие океанские лайнеры. Этот мост символизировал надежду, подобно Статуе Свободы, для прибывающих в город туристов, иммигрантов, всех тех, кто приобрел пристанище в Австралии.

Интересные факты о Харбор-бридж в цифрах

  • Более 6 миллионов заклепок соединяют конструкцию моста;
  • 272 000 литров краски потребовалось, чтобы покрасить конструкцию;
  • 200 000 автомобилей в среднем за день проезжает Харбор-Бридж;
  • 53 800 тонн - общий вес конструкции, из которых только стальная арка «Вешалка» весит 39 000 тонн;
  • 1149 м - общая длина моста и 503 метра - это пролёт арки;
  • 134 м - наивысшая точка моста над уровнем моря, а наинизшая - 48 м (что позволяет проходить любым судам под ним);
  • 100 м - высота башен, которые держат мост;
  • 44,8 м - ширина Харбор-Бридж, это самый широкий арочный стальной мост в мире;
  • 18 см - эта цифра была зафиксирована в жаркие дни, когда высота арки увеличивалась из-за того, что металл нагревался и расширялся;
  • 8 лет потребовалось на строительство моста, над которым работали 1400 человек.

Полезная информация

GPS-координаты моста Харбор-Бридж: -33.852306,151.210787.

Проезд через мост платный - 3,50$.

Возле моста Харбор-Бридж находится другая узнаваемая достопримечательность Сиднея, которую стоит посетить - это Оперный театр . Он имеет очень узнаваемые формы, напоминающие гигантские паруса.

Мост Харбор с 1932 года – символ стабильности экономики Австралии. Построен был мост во времена Великой Депрессии, когда от финансового кризиса страдали экономики многих стран. Стоимость строительства составила около двадцати миллионов долларов.

Толчком к строительству моста послужила проблема с транспортной инфраструктурой: Сидней рассечен на две части заливом Порт-Джексон, т.е. попасть в другую часть города было возможным лишь по воде. Тогда правительство Австралии объявило тендер на решение проблемы. В результате конкурса было рассмотрено 25 проектов, среди которых было строительство тоннеля. Однако все проекты были отклонены, поскольку каждый из них имел технические недостатки. После внесения ряда изменений в технические требования для участия в конкурсе победил проект инженера Ральфа Фримэна из Лондона. Ответственным за строительство моста в 1924 году был назначен главный инженер австралиец Дж. Бредфилд, который работал в Управлении общественных работ.

Технические характеристики моста

Мост Харбор - это большой металлический пролет через залив:

  • Длина центрального пролета равна 500 м
  • Общая длина конструкции примерно 1,2 км
  • Мост возвышается над морем на 140 м, что позволяет проходить под ним даже лайнерам
  • Вес всей конструкции составляет примерно 54 тысячи тонн.

В теплый период года, благодаря свойству металла расширяться при нагревании, высота моста над морем увеличиваться на 20 см.

Для строительства моста потребовалось снести около 850 домов, при этом собственников квартир буквально выкидывали на улицу без каких-либо компенсаций, что вызвало волну протестов.

На мосту размещается 8-полосная проезжая часть, пара железнодорожных путей, дорожка для велосипедистов, тротуар для пешеходов. Ежедневно Харбор-Бридж испытывает невероятно большую нагрузку: 150 тысяч автомобилей разной тоннажности пересекают мост в обоих направлениях. Не стоит переживать, после постройки мост испытывали неоднократно, загоняя на его дорожное полотно 82 железнодорожных состава.

Мост Харбор как туристический объект

Для туристов по дуговой лестнице моста ежедневно проводятся экскурсии . Туристам выдаются бесплатно страховочные пояса и тросы. Экскурсия стоит примерно 300 долларов. Проезд по мосту на автомобиле платный, 3 австралийских доллара.

На протяжении десяти лет на Харбор-Бридж для жителей Сиднея устраивают шикарное пиротехническое шоу . Для тех, кто не может воочию увидеть это зрелище, многочисленные телекомпании транслируют его онлайн.

Местные жители между собой называют мост Харбор «вешалка», поскольку внешне он действительно похож на обычную вешалку для платяного шкафа. Но это не мешает им уже 80 лет восхищаться этим чудом архитектуры.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png